Обвиняют в дтп которого не совершал

Содержание
  1. Обвиняют в ДТП, которого не совершал! Что делать?
  2. Чем чревато обвинение в ДТП?
  3. Инцидент на дороге действительно произошел, но второй участник решил оформить его как ДТП позже
  4. Аварии не было
  5. Обвинение в ДТП заведомо ложное
  6. Как на практике?
  7. Как доказать не совершал дтп. Обвиняют в ДТП, которого не совершал! Что делать? Ложное обвинение в ДТП
  8. Что делать, если водитель был на месте аварии, но не является ее участником
  9. Виновник ДТП – автомобиль-двойник
  10. Автотехническая экспертиза для доказательства невиновности водителя в ДТП
  11. Представьте: вы подъезжаете к посту ГИБДД, инспектор взмахивает жезлом
  12. 4 ошибки водителей, при оспаривании виновности в ДТП
  13. 1.Водитель не знает своих прав и не отличает Протокол от Постановления.
  14. 2. Водитель заблуждаясь – соглашается с виной
  15. 3.Согласие со схемой ДТП.
  16. 4.Не производит фото, видео или аудио фиксацию места ДТП и процесс оформления постановления.
  17. Обвиняют в дтп которого не совершал, что делать?
  18. Ложное обвинение в ДТП
  19. Что делать если ДТП совершил авто-близнец
  20. Проведение экспертизы при ложном обвинении в ДТП
  21. Что необходимо знать при аварии, которую не совершал
  22. Рассмотрение спорных случаев при ДТП
  23. Обвиняют в Скрытии с Места ДТП Которого не Совершал © Юрист Горячая линия
  24. Что делать, если обвинили в скрытии с места ДТП?
  25. Сокрытие преступления по ст. 316 ук рф: особенности деяния и наказание виновного
  26. Скрытие с места ДТП
  27. Что грозит, если скрылся с места ДТП в 2020 году и в каких случаях наказания не будет
  28. Уехал с места ДТП, не заметив происшествия: ответственность и порядок действий
  29. Когда ответственность не применяется?
  30. Лишение прав за скрытие с места ДТП ч. 2. ст. 12. 27 КоАП РФ
  31. Скрылся с места ДТП. Можно ли избежать наказания?
  32. Что делать, если обвиняют в ДТП, которого не совершал?
  33. Почему обвиняют в ДТП?
  34. Что делать, если водитель стал жертвой мошенников?
  35. Что делать, если водитель был на месте аварии, но не является её участником вовсе?
  36. Виновник аварии – автомобиль-двойник
  37. Автотехническая экспертиза как средство доказать невиновность водителя
  38. Заключение

Обвиняют в ДТП, которого не совершал! Что делать?

Обвиняют в дтп которого не совершал

Ситуации, когда водителя обвиняют в ДТП, которого он не совершал — не редкость. Последствия таких обвинений зависят от правильности действий и от конкретной ситуации. В ряде случаев можно отстоять свои финансовые интересы и сохранить водительские права.

Чем чревато обвинение в ДТП?

Такое обвинение предъявляют в ходе административного разбирательства. Возможные последствия:

  • лишение права на управление ТС на срок 1-1,5 года либо административный арест на срок до 15 суток, если будет доказано, что водитель скрылся с места ДТП;
  • необходимость компенсировать ущерб, причиненный другому автомобилю. Даже если такую компенсацию выплатит страховая, позже она может предъявить регрессный иск;
  • если водитель имел большой стаж безаварийной езды, отмена скидки за «безаварийность» и увеличение стоимости ОСАГО.

Обвиненному в аварии водителю нужно быть готовым защищать свои права с помощью независимой экспертизы и в суде. Алгоритм такой защиты зависит от конкретной ситуации.

Инцидент на дороге действительно произошел, но второй участник решил оформить его как ДТП позже

Ситуация нестандартная: одно авто зацепило другое на парковке или в плотном потоке, водители осмотрели автомобили, решили, что повреждения несущественны, и «разошлись миром». Оппонент же изменил свое решение, вызвал ГИБДД и оформил ДТП. Доказать свою невиновность в этом случае будет очень сложно.

Для этого не имеет смысла проводить экспертизу, чтобы уточнить обстоятельства аварии, ведь она покажет что повреждения соответствуют друг другу. В этом случае поможет запись с видеорегистратора или расположенных в месте аварии уличных камер видеонаблюдения, а также показания свидетелей, полезной услугой будет Защита виновника ДТП от претензий потерпевшего.

Если, например, один водитель передавал другому деньги, и сохранилась расписка об этом, она поможет доказать невиновность.

Если повреждений у автомобилей не было, дорожную ситуацию нельзя рассматривать как ДТП, и претензии к водителю неправомерны.

Аварии не было

Во время предполагаемого ДТП водитель находился в другом месте и точно не участвовал в нем. Доказать это помогут показания свидетелей, любые материалы, которые подтверждают, что ни водитель, ни его автомобиль не находились в указанное время в районе, где произошла авария. Это могут быть фотографии, парковочные талоны, чеки из магазинов и т.п.

В этом случае целесообразно провести трасологическую экспертизу с ответом на вопрос: «Соответствуют ли повреждения на автомобиле А, повреждениям на автомобиле Б, и могли ли они возникнуть в результате взаимного контакта в результате ДТП».

Обвинение в ДТП заведомо ложное

Так бывает, когда автовладелец хочет отремонтировать свежую царапину или вмятину на авто за счет страховой или другого человека. Обычно на парковке у дома или у работы он находит автомобиль с «подходящими» повреждениями и обращается в ГИБДД, утверждая, что именно он задел его машину.

В этой ситуации поможет трасологическая экспертиза с ответом на вопрос: «Соответствуют ли повреждения на автомобиле А, повреждениям на автомобиле Б, и могли ли они возникнуть в результате взаимного контакта в результате ДТП» (на обоих авто должны остаться сопоставимые повреждения и, возможно, следы краски), показания свидетелей, записи с камер наблюдения, видеорегистраторов, любые другие доказательства того, что обвиняемый водитель в ДТП не участвовал.

Как на практике?

Водителя могут обвинить в ДТП только после возбуждения административного дела.

Вызов в ГИБДД должен быть оформлен определенным образом: не просто телефонный звонок, а телеграмма, заказное письмо с уведомлением и т.п.

Формально, телефонный звонок инспектора можно проигнорировать, однако на практике делать этого не стоит: машину могут объявить в розыск и отправить на штрафстоянку, когда она будет найдена.

Во время разбора нужно уточнить предполагаемое время и место совершения ДТП. Инспектор может осмотреть автомобиль, проверить его на предмет повреждений.

Даже если их нет, это не означает конца разбирательства: заявитель может утверждать, что виновник аварии успел отремонтировать машину.

В этом случае имеет смысл провести экспертизу лакокрасочного покрытия с ответом на вопрос «Подвергалась ли спорная деталь Х ремонту и/или замене».

Почти во всех случаях требуется заказать независимую экспертизу.

Трасологическое исследование выполняется, чтобы сопоставить повреждения на автомобилях, проверить, могли ли они возникнуть в результате их столкновения.

На царапинах, вмятинах ищут следы краски второй машины. Если кузов ремонтировался, проверяют, какие именно элементы были заменены (могли ли они быть повреждены в конкретной аварии).

Чтобы не лишиться водительских прав уже во время разбора ДТП, лучше заранее проконсультироваться у автоюриста или приехать в ГИБДД вместе с ним. Если водитель действительно не виноват в аварии, не мог в ней участвовать и может это доказать, проблема будет решена уже на этапе разбора. В худшем случае придется обращаться в суд и доказывать свою правоту.

Компания «Инвест Консалтинг» выполняет независимую трасологическую экспертизу автомобилей после ДТП, проводит исследования других видов. У нас работает собственный правовой отдел с грамотными автоюристами. Если вас обвиняют в аварии, которую вы не совершали, позвоните по тел. +7 (495) 255-08-90 или обратитесь в любой из наших филиалов в Москве или Московской области.

Источник: https://www.inconsalt.ru/poleznaya_inforamciya/stati/dtp-ne-bylo/

Как доказать не совершал дтп. Обвиняют в ДТП, которого не совершал! Что делать? Ложное обвинение в ДТП

Обвиняют в дтп которого не совершал

Ошибочно указать на виновника аварии могут как мошенники, так и невнимательные очевидцы. Доказать свою правоту поможет экспертиза и упорство юриста по ДТП.

Ситуации, когда водителя безосновательно обвиняют в наезде на пешехода или столкновении с другим автомобилем, не редкость. Как выйти из столь щекотливого положения, ведь признание виновным грозит уголовной и материальной ответственностью? Алгоритм действий приведен ниже в статье.

Из-за чего добросовестных водителей обвиняют в ДТП?

Наиболее распространенными причинами, по которым могут вменить участие в аварии, могут быть:

  • мошеннические действия;
  • появление на российских автодорогах машины-двойника;
  • недоразумение, возникшее из-за некорректного видения и восприятия происшествия, случившегося на дороге;
  • совершение ДТП бывшим хозяином авто.

Что вы можете предпринять, если стали жертвой аферистов?

Какова схема их действий?

Мошенники, жаждая денег, не гнушаются покупкой битых деталей авто. Затем они устанавливают запчасти на свою машину, «подстраивают» аварию и обвиняют в ней приглянувшегося водителя.

Пример. Аферист оснастил свое авто гнутым крылом. Значит, он будет искать жертву, машина которой имеет повреждения передней части, пусть незначительные или давние. Мошенник фиксирует госномер автомобиля добропорядочного гражданина, заявляет в ГИБДД о якобы произошедшей аварии, еще и добавляет, что ее виновник уехал с места происшествия.

Как было сказано, жулики желают получить страховую компенсацию от компании, которая обслуживает жертву. Пострадавший же впоследствии будет вынужден оформлять полис ОСАГО по запредельной стоимости.

Что вы можете предпринять для доказательства своей непричастности к ДТП:

  • вспомните, возможно на момент аварии у вас было алиби. Неоценимую поддержку окажут показания свидетелей, например, о том, что вы в момент происшествия покупали продукты на рынке или посещали бассейн;
  • потребовать проведения автотехнической экспертизы. Право на это вам дает ст. 26.4 КоАП РФ. Так вы сможете доказать, что ваша машина не была в ремонте;
  • просить сотрудника ГИБДД проверить, не внесен ли ваш оппонент в базу нарушителей правопорядка. Возможно, так выяснится, что вы далеко не один человек, пострадавший от действий конкретного жулика.

Обратите внимание! Записи видеорегистратора на вашем авто или на машинах свидетелей могут зафиксировать факт фальсификации аварии на дороге.

Главное – не паникуйте и не отдавайте никаких денег мошеннику.

Лучше приберегите средства для найма опытного юриста, который поможет собрать доказательства и отстоять вашу правоту в суде.

Что делать, если водитель был на месте аварии, но не является ее участником

Случается, что водитель лишь проезжал мимо места, где произошло ДТП, а его уже обвиняют в столкновении с чужим автомобилем. Как быть шоферу, попавшему в столь щекотливую ситуацию?

Очень часто виновника ДТП путают с добропорядочным водителем из-за невозможности разглядеть со стороны все обстоятельства, случившиеся на месте в момент происшествия.

А если ваш автомобиль был когда-то поврежден и не восстановлен, желающих обвинить вас аварии будет масса, начиная с тех, кто стал жертвой дефекта зрения, до лиц, желающих поживиться за чужой счет.

Чем можно себе помочь:

  • инициировать проведение экспертизы личного автомобиля, выводы которой докажут вашу непричастность к аварии;
  • сделать фото места происшествия, записать телефоны и адреса свидетелей ДТП.

Помните, вы имеет право подать исковое заявление в суд на обидчиков за клевету с требованием компенсировать вам моральный ущерб, поскольку вам было выдвинуто ложное обвинение в совершении столкновения, особенно, если на кузове вашего авто нет абсолютно никаких следов соприкосновения с посторонними предметами.

Виновник ДТП – автомобиль-двойник

Двойники – это машины, полностью идентичные по марке, модели, цвету, году введения в эксплуатацию, а иногда – и по номерному знаку.

Транспортным средством, которое имеет право колесить по дорогам страны, является только одна машина.

Вторая же может числиться в угоне или же она была переправлена через границу по поддельным документам.

Преступники ищут схожий автомобиль, изготавливают регистрационные бумаги на двойника (ведь сведения о них действительно есть в базе ГИБДД), а затем несколько раз перепродают его, заметая следы.

Вам стоит задуматься, если вы получили уведомление о совершении дорожного правонарушения, когда, например, были в отпуске или дома на больничном. Возможно, вы стали жертвой преступной группировки.

Если вас обвиняют в ДТП, к которому вы однозначно непричастны, настаивайте на проведении исследования транспортного средства.

Автотехническая экспертиза для доказательства невиновности водителя в ДТП

Довольно часто водители не спешат восстанавливать автомобиль, если чиркнули бампером о бордюр или смяли крыло о столб при неудачной парковке. Причина тому – нехватка времени и денежных средств, да и не все автовладельцы столь внимательны к своим железным лошадкам. Если ваша машина имеет повреждение, мошенники могут этим воспользоваться.

Уверены, что царапина на кузове не имеет никакого отношения к делу – действуйте, требуйте проведения автотехнического исследования!

Эксперт осмотрит все транспортные средства, которые участвовали в ДТП и вынесет правдивое решение.

К сожалению, ни один автолюбитель не может быть уверен, что завтра им не заинтересуются жулики или обстоятельства сложатся так, что его просто по ошибке обвинят в ДТП.

Обязательно воспользуйтесь услугами юриста, особенно, если речь идет о серьезных авариях или происшествиях со смертельным исходом.

В кризис активизируются мошенники, и для водителей вновь становится актуальной проблема «автоподстав». АиФ рассказывает о жульнической схеме, попав в которую, можно не только потерять деньги, но и лишиться прав.

Представьте: вы подъезжаете к посту ГИБДД, инспектор взмахивает жезлом

Рутинная проверка документов или какой-нибудь рейд против пьяных водителей, полагаете вы. Права, техпаспорт, ОСАГО – всё на месте; вы не знаете за собой никаких дорожно-транспортных грехов, поэтому останавливаетесь со спокойной душой.

Однако инспектор сразу же огорошивает вас, заявляя, что автомобиль числится в розыске. Как? Почему? Из-за оставления места ДТП, статья 12.27 КоАП. Но вы не оставляли место ДТП, вы вообще не попадали в аварию! Инспектор пожимает плечами, это не его дело.

В конце концов, вы пишете расписку, обязывающую явиться в группу разбора ДТП, и уезжаете в смятенных чувствах.

Что это – ошибка, которая не стоит выеденного яйца? Кто-то перепутал цифры? Возможно. Но также может быть, что вы находитесь под колпаком у мошенников.

Действуют они по следующей схеме: за бесценок выкупают битые запчасти на автомобильных разборах, устанавливают на свою машину и ищут жертву с подходящими повреждениями.

Например, если у жуликов разбитый задний бампер, им нужно найти автомобиль с помятым передним и так далее.

После чего они заявляют в ГИБДД, будто бы попали в ДТП, а виновник скрылся – и сообщают данные вашего регистрационного знака. В группе разбора мнимые потерпевшие вас, конечно же, «опознают»; представленные доказательства выглядят достаточно веско, так что вас вполне могут признать виноватым.

Цель автоподставщиков, впрочем, не вы лично, а ваша страховая компания: она выделит средства на «ремонт», которые жулики поделят и отправятся искать следующую жертву. Но вы тоже потеряете деньги: покупка следующего полиса ОСАГО обойдётся дороже из-за страхового регресса. И, главное, вы надолго лишитесь прав, причём совершенно безвинно.

Источник: https://lafadecor.ru/vodoyomy/kak-dokazat-ne-sovershal-dtp-obvinyayut-v-dtp-kotorogo-ne-sovershal-chto/

4 ошибки водителей, при оспаривании виновности в ДТП

Обвиняют в дтп которого не совершал

Вам вменяют нарушение ПДД, делают виновным в ДТП? В большинстве случаев, все водители делают одни и те же ошибки. Давайте рассмотрим их:

1.Водитель не знает своих прав и не отличает Протокол от Постановления.

Протокол – сотрудник ГИБДД обязан оформлять, если водитель не согласен с виной на месте.

Далее, вышестоящий по званию сотрудник ГИБДД производит разбор правонарушения и выносит Постановление.

Постановление – оформляется, если водитель согласен был со своей виной. В данном случае, протокол не оформляется.

Поэтому, если Вы не согласны с виной, стоит напомнить сотруднику ГИБДД начать оформлять не постановление, а протокол.

2. Водитель заблуждаясь – соглашается с виной

Водитель категорически не согласен со своей виной, который вменяют ему сотрудник ДПС. К примеру: не согласен с пересечением сплошной полосы; не согласен с тем, что не пропустил пешехода; не согласен с виной в ДТП и т.д.

При оформлении правонарушения Вам представляют Постановление для подписи. И Вы подписываете не вчитываясь. Посмотрите ниже рисунок Постановления ГИБДД:

РИСУНОК «ПОСТАНОВЛЕНИЕ В ЧЕКОВОЙ ФОРМЕ»

Взгляните, под чем подписался водитель: «Наличие событие административного правонарушения и назначенное административное наказание не оспариваю,со ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ ознакомлен, копию постановления получил».

Водитель полностью заблуждаясь и не вчитываясь в текст Постановления, подписал его.

Водитель собственноручно указал «…наказание не оспариваю».

Почему так происходит? Потому что водитель доверяет сотрудникам ГИБДД, наши люди не читают под чем подписываются, считают, что заверили подписью получение Постановления, а не согласие с виной.

Вспомните себя в такой ситуации, и сразу поймете, что поставили подпись не по согласию с виной, а за факт получения Постановления.

Хотелось бы представить на обозрение Постановление не в форме чека, как указано выше, а в формате А4:

РИСУНОК “ПОСТАНОВЛЕНИЕ В ФОРМАТЕ А4”

Обратите внимание, форма Постановление формата А4 защищает права автомобилистов и отвечает требованиям законодательства, имеется три места для подписи, каждая отдельно: 1. Права разъяснены; 2. Вину не оспариваю; 3. Постановление получил.

В данной форме водителю легче отождествлять под чем подписывается.

Что делать, если не согласен с виной? Водителю не следует отказываться от подписи в Постановлении ГИБДД.

Ставьте подпись, но обязательно пишите рядом «НЕСОГЛАСЕН» или «НЕСОГЛАСЕН» и расписываете причину несогласия, а если нет места, что пишите «НЕСОГЛАСЕН, ОТДЕЛЬНАЯ ОБЬЯСНИТЕЛЬНАЯ НА ОБОРОТЕ» или «…НА ОТДЕЛЬНОМ ЛИСТЕ». В данном случае, сотрудник будет обязан оформить Протокол.

Важно подчеркнуть! В случае оспаривания Постановления ГИБДД в суде – будет видно, что водитель не был согласен с виной. Ведь зачастую, судьи пальцем указывают на подпись, где водитель собственноручно указал, что согласен с виной.

Поэтому, Уважаемые водители, будьте внимательные при оформлении протоколов ГИБДД, всегда читайте под чем подписываетесь и фиксируйте свое несогласие письменно в документах.

3.Согласие со схемой ДТП.

На Схеме ДТП должны быть поставлены подписи оформителя схемы (сотрудника ГИБДД или одного из участников ДТП), двух понятых и участников ДТП.

Участники ДТП ставят подпись в Схеме формально. Но в действительности, это заверение очень важного события, обстоятельств ДТП.

В практике, виновник ДТП оспаривая свою вину указывает на неправильность составления Схемы: отсутствия нанесения тормозного пути, месторасположения транспортных средств до и после столкновения, размеры полос и дороги, место удара и т.п.

В большинстве случаев суд относится критически к данным доводам заявителя, с формулировкой: «Водитель Иванов И.И. собственноручно согласился с составленной Схемой ДТП, несоответствие место удара не указывал».

Поэтому, следует ставить подпись, писать «Несогласен» и указывать причину несоответствия нарисованной схемы. Можете нарисовать свою схему ДТП и ходатайствовать о приобщении ее к материалам дела, указав об этом в Схеме ДТП составленной сотрудниками ГИБДД и/или в Протоколе/Постановлении ГИБДД, в объяснительной.

Не забудьте, срок подачи жалобы на постановление ГИБДД – 10 календарных дней после получения.

4.Не производит фото, видео или аудио фиксацию места ДТП и процесс оформления постановления.

Сейчас почти у каждого имеется телефон, видеорегистратор, которые могут снимать, фотографировать и записывать. Поэтому не бойтесь все фиксировать, процесс оформления правонарушения, место ДТП, транспортные средства и их расположения, тормозного пути, осколки бампера и фар на месте удара и т.п.

Немаловажно будет водителю позаботиться и удержать свидетелей ДТП, взять у них объяснительную, либо как минимум ФИО и номер телефона.

Все вышеописанные ошибки водителей являются основными и самыми распространенными при оспаривании своей вины. Статья написана на основании судебной практики Бывалого Автоюриста. Высказывайте свое мнение и делитесь случаями из жизни.Не забывайте подписываться на наш канал «Бывалый Автоюрист».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bb5092190c8c700ab6ee963/4-oshibki-voditelei-pri-osparivanii-vinovnosti-v-dtp-5bb9046677860f00aa3d5b53

Обвиняют в дтп которого не совершал, что делать?

Обвиняют в дтп которого не совершал

23 января 2020

Дорожно-транспортное происшествие – это крайне неприятный инцидент. И он неприятен вдвойне, когда обвиняемый вовсе не виновен, был аккуратным, соблюдал правила и не причастен к данному инциденту.

Как показывает практика, такие случаи встречаются достаточно часто, и приходится доказывать свою невиновность в суде.

Ложное обвинение в ДТП

Если водителя обвинили в том, что он повредил чье-то авто, а он действительно был на этом месте или проезжал мимо, то придется доказывать свою невиновность.

Вас ошибочно могут посчитать виновным, ведь не всегда видно со стороны, действительно ли машина задела другую, либо это повреждение было сделано раньше или другим автомобилем.

Следует сфотографировать место происшествия, положение машин, следы на земле и т.д.

Когда в обвиняют ДТП, которого не было, обвиненному водителю может показаться, что это только лишь недоразумение и его легко решить диалогом. Однако тот, кто обвиняет в повреждении, может оказаться нечестным человеком, который сознательно ищет способ компенсировать ущерб.

Большая ошибка – пытаться скрыться с места происшествия, это полнейшая глупость. Следует, наоборот, максимально точно зафиксировать все обстоятельства. Если есть свидетели происшествия, которые способны доказать вашу невиновность, их контакты стоит записать. Оформление начинается после вызова и приезда ГАИ. Ответственность за оставление места ДТП обозначена в Статья 18.17 пункт 4. и предусматривает штраф до 25 б.в. , лишение прав до 2 лет.

Может так случится, что вам даже понадобится автотехническая экспертиза. Если экспертизу оплачивал обвиняемый, в результате чего была доказана его невиновность, то он может заставить обвинителя возместить средства. Так поступают многие, потому что не знают, что подобная экспертиза должна проводиться за счет государства.

Если машина обвиняемого сразу после аварии не имеет никаких повреждений и следов участия в происшествии, то обвинение не будет удовлетворено.

В таком случае, дополнительно можно подать иск о возмещении морального ущерба, а также, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях за клевету.

Подавать данные иски стоит хотя бы для того, чтобы обвинитель впредь знал, чем такая ложь может обернуться.

Что делать если ДТП совершил авто-близнец

Цитата на одном из форумов: «Вчера в потоке увидел “свое” авто. Модель, цвет, обвесы – один к одному. Даже не по себе на несколько секунд стало». Увы, бывает и так. Человеку сообщают, что он попал ДТП и скрылся с места преступления, то есть, его обвиняют в происшествии, в котором не участвовал, и находился в это время в совершенно другом месте.

Причем, обвиняемому иногда сообщают о происшествии спустя два или даже больше месяцев. Были случаи, когда эвакуировали машину с места стоянки возле работы хозяина авто, пока тот был на работе.

Обвиняемые сразу теряются и не знают, как доказать, что в том месте, где была авария, вы никогда не были. Бывает и так, что ДТП совершил прежний владелец машины, а обвинение предъявляется новому владельцу.

Когда обвиняемый не может доказать, что не был на месте происшествия, работники правоохранительных органов могут попытаться предъявить в суде очевидные доказательства обратного. В таком случае, следует ходатайствовать о проведении дополнительной экспертизы.

Иногда сторона обвинения указывает на то, что машина не новая и была в ремонте, имеет царапины, что свидетели – это заинтересованные лица и приводит прочие аргументы, явно не в пользу обвиняемого.

В любом случае, не стоит отчаиваться. Если вы сомневаетесь в том, что сами сможете справиться с несправедливым обвинением и отстоять свою невиновность, лучше прибегнуть к помощи квалифицированного адвоката.

Проведение экспертизы при ложном обвинении в ДТП

Бывает и так, что на транспортном средстве присутствуют какие-то царапины или повреждения, а обвинитель утверждает, что это как раз и есть те самые улики, которые вас изобличают.

Если обвиняемый знает, что эти повреждения не имеют никакого отношения к данному случаю, и не согласен, что его обвиняют в совершенном ДТП, то следующий шаг – это автотехническая экспертиза (не стоит путать с авторазведческой экспертизой).

Этот вид экспертизы применяется для установления личности виновника. В соответствии с постановлением Верховного суда, судьи должны способствовать выявлению всех обстоятельств дела и не должны отказывать в разрешении на проведении данной экспертизы. Эксперт должен осмотреть обе машины и изучить обстоятельства ДТП, чтобы вынести обоснованное решение.

Законодательством установлено, что в вопросах административной ответственности, экспертизы проводятся за счет государства, в отличие от вопросов связанных с гражданской ответственностью.

Таких ситуаций очень много и необходимо помнить, невинная царапина на авто – не так уж и безобидна. Не стоит откладывать ремонт даже самых мелких повреждений.

Любители решать свои проблемы за чужой счет всегда на чеку.

Что необходимо знать при аварии, которую не совершал

Правоохранительные органы имеют законное основание изъять права, если водитель стал участником ДТП и покинул место преступления. Также, могут забрать талон о прохождении технического осмотра, но для этого нужны дополнительные основания, кроме подозрения в происшествии.

Если машина полностью исправна, то талон забирать не должны. При этом, следует помнить, что изъятие прав, это еще не лишение. Лишить вас прав может только суд. Если, в установленный законодательством срок, суд не принял решение о лишении прав, то можно писать заявление о их восстановлении.

Знайте, что автомобиль может быть изъят эвакуатором только по решению суда. То есть, если ДТП было недавно и суд еще идет, то вышеописанные действия по изъятию имущества не правомерны. И уж тем более не нужно платить за возвращение машины, а если вам пришлось оплатить – требуйте чек. Он послужит уликой на суде. Знание законов и своих прав помогут выиграть суд.

Чтобы не получить наказание за несправедливое обвинение, нужно отстаивать свою позицию, настаивать на объективности расследования и не упускать из виду важные детали.

Если участник административного дела по ДТП действительно присутствовал при этом событии, крайне важно как можно более полно собрать информацию о случившемся. Если же ДТП произошло с кем-то другим или вообще является фикцией, то с адвокатом и через разрешение суда обязательно нужно настаивать на ознакомлении с заведенным делом, пытаясь выяснить все детали.

Каждый человек имеет право на самостоятельную защиту в суде, но не стоит пренебрегать помощью адвоката, имеющего опыт работы с такой категорией дел.

Рассмотрение спорных случаев при ДТП

Мы решили рассмотреть основные спорные моменты при совершении ДТП. Я рекомендую всем читателям внимательно изучить данные ситуации.

ЕХАЛ «60», НО СКОРОСТЬ ПРЕВЫСИЛ

Водитель автомобиля А двигался по городу со скоростью около 60 км/час по второй полосе, так как крайняя правая была занята припаркованными автомобилями.

Внезапно автомобиль Б, стоявший в крайней правой полосе, включил поворотник (это подтверждается показаниями свидетелей), начал движение и перестроился во второй ряд. Водитель автомобиля А резко затормозил, но избежать ДТП не удалось — он въехал в авто Б сзади.

Сотрудники ГАИ признали виновным именно водителя А, написав в материалах дела, что он нарушил п. 12.1 ПДД. То есть при выборе безопасной скорости не учел дорожную обстановку (парковку справа) и при изменении ситуации не смог избежать ДТП.

Юристы говорят, что такие случаи наиболее распространены. Нужно настаивать на том, что водитель авто Б нарушил п. 10.1 ПДД: перед началом движения не убедился в безопасности маневра.

СТОЛКНОВЕНИЯ В ПРЕДЕЛАХ ОДНОЙ ПОЛОСЫ

Регулируемый перекресток с тремя полосами в каждом направлении.

Автомобиль А включает указатель поворота и делает поворот налево, находясь ближе к правой стороне левого ряда, так как из-за особенностей габаритов автомобиля ему нужно больше места для выполнения маневра.

В образовавшийся просвет вклинивается автомобиль Б, двигающийся сзади автомобиля А по той же полосе, но с большей скоростью. На перекрестке автомобиль Б сталкивается с поворачивающим налево автомобилем А, ударяя его правой фарой в левый задний фонарь.

Оба автомобиля до столкновения находились в пределах одной полосы. Но виновным признали водителя автомобиля А, обвинив его в нарушении уже упомянутого п. 10.1 (не убедился в безопасности маневра). Но на суде признали виновником водителя Б, так как он не дал завершить маневр.

СТОЛКНОВЕНИЕ ПРИ ВЫЕЗДЕ НА ГЛАВНУЮ

Водитель авто А выезжает со второстепенной дороги на главную и пропускает имеющие преимущество автомобили. Для этого поворачивает голову налево и медленно едет, поворачивая руль направо. Перед ним (в мертвой зоне, так как голова повернута влево) остановился автомобиль Б. Произошло столкновение.

Инспектор признал виновным водителя авто А, так как он не справился с управлением и допустил столкновение с другим автомобилем.

Но на суде водителю, которого гаишники признали виновным, удалось оправдаться: доказать (с помощью свидетелей и видеорегистратора), что водитель второго авто остановился перед ним не для того, чтобы безопасно завершить маневр, а чтобы поговорить по телефону (он еще до столкновения стоял там, несмотря на запрещающий знак, несколько минут).

ДИСТАНЦИЯ ПРОТИВ ТОРМОЖЕНИЯ

Автомобили стояли перед светофором. Как только загорелся зеленый свет, все тронулись с места, но внезапно пошел ливень, и водитель автомобиля А, испугавшись, дал по тормозам. Водитель авто Б (ехал сзади) тоже дал по тормозам и сумел предотвратить столкновение, но его маневра не ожидал водитель движущегося за ним авто В — произошло столкновение.

Виновным признали водителя третьего автомобиля (В), который нарушил п. 13.1 (не придерживался безопасной дистанции). В суде с помощью видеозаписей с регистраторов удалось доказать, что причиной аварии стало резкое торможение всех участников происшествия (нарушение п. 12.

9 ПДД), но для водителя В это послужило лишь смягчающим обстоятельством (не забрали права), так как столкновения с авто А не было (он не участник ДТП).

ДТП ПРИ РАЗВОРОТЕ

На нерегулируемом перекрестке водитель автомобиля А начал совершать разворот из крайней левой полосы, предварительно убедившись в том, что справа (на встречной полосе) никого нет. Автомобиль Б двигался с такой высокой скоростью, что появился для авто А внезапно и ударил его в момент выполнения маневра.

Правым вначале признали того, кто двигался по главной дороге, но после проведения автотехнической экспертизы оказалось, что во время столкновения скорость автомобиля Б составляла порядка 80 км/час, на асфальте не было следов тормозного пути, а свидетели подтвердили, что в момент начала маневра водителя А помехи не было.

В итоге вину признали обоюдной (А не убедился в безопасности маневра, а Б — не выбрал безопасную скорость в данной дорожной обстановке).

ДВИЖЕНИЕ ЗАДНИМ ХОДОМ

Наибольшее количество спорных ДТП связано с парковкой. Данный пример — типичен. Водитель А ехал по городу и увидел у бровки припаркованный под углом автомобиль Б. Внезапно его водитель начал распарковываться и въехал в автомобиль А задним ходом, а в пояснениях написал, что въехали в него, соответственно, виновным признали водителя автомобиля А (по логике «кто сзади, тот и виноват»).

Только в результате автотехнической экспертизы удалось доказать, что характер повреждений не соответствует обстоятельствам, описанным водителем Б, так как они были нанесены под острым углом, а не прямо.

Но известно много случаев, когда на дороге между водителями возникает конфликт, и один умышленно сдает задним ходом, чтобы обвинить второго в таране.

В таком случае без свидетелей оправдаться практически невозможно.

ПЕШЕХОД «БРОСИЛСЯ» ПОД КОЛЕСА

Водитель авто А выезжает на главную дорогу со второстепенной, а перед перекрестком нарисована «зебра». Остановившись на пешеходном переходе, он поворачивает голову налево, где едет авто Б (по главной дороге).

Как только автомобиль с ним поравнялся, А начал маневр (тронулся с места) и в этот момент сбил пешехода, который решил обойти авто спереди (водитель его не видел, так как его внимание было сосредоточено на авто Б).

И хотя водителя сразу обвинили в нарушении двух пунктов ПДД (10.1— не убедился в безопасности маневра и 10.2 — не уступил дорогу пешеходу), после разбирательства виновным признали пешехода (п. 4.14.

гласит, что пешеходам запрещается выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя). Но водителю пришлось заплатить за ремонт своего авто, а также ущерб здоровью пешехода.

ДТП В ЦЕПОЧКЕ

Сложнее всего понять, кто виновен в ДТП, если возникла цепочная авария, в которой один или несколько автомобилей потеряли управление. Чтобы установить причинно-следственную связь, в обязательном порядке проводится несколько экспертиз, чтобы определить степень вины каждого водителя.

Один из недавних случаев в Киеве — автомобиль А вынесло на скользкой дороге на встречную полосу, где он столкнулся с несколькими машинами.

И хотя они ПДД не нарушали, двух пострадавших водителей (Б) обвинили в том, что они не выбралм безопасную скорость, а третьего (В), который въехал в А, — в несоблюдении дистанции.

Суды по таким делам обычно длятся годами и заканчиваются тем, что стороны договариваются между собой.

Источник: https://legalpro.by/news/obvinyayut-v-dtp-chto-delat

Обвиняют в Скрытии с Места ДТП Которого не Совершал © Юрист Горячая линия

Обвиняют в дтп которого не совершал

Водители, пытающиеся скрыться с места аварии, уже никого не удивляют. У каждого из них свои мотивы такого поступка.

Зачастую правонарушителями движет страх быть наказанными в соответствии со статьями УК или КоАП Российской Федерации. Встречаются и такие случаи: автомобилисты договорились между собой о компенсации ущерба и уехали.

Однако они забыли о причиненном вреде третьим лицам (пешеходам, машинам, другому имуществу).

Рассмотрим подробнее ситуации, связанные с оставлением места аварии, а также ответственность, предусмотренную законодательством за данный вид правонарушения.

Избежать наказания за покинутое место аварии вы сможете, следуя следующим советам: Говорите в суде, что у вас не было цели скрыться с места происшествия.

По этой причине, административное дело должно быть прекращено; Если ТС, участвовавшие в автоаварии, получили только незначительные повреждения, то убеждайте суд в малой значимости правонарушения.

Что делать, если обвинили в скрытии с места ДТП?

Среди административных правонарушений достаточно много неоднозначных. Оставление места дорожно-транспортного происшествия как раз является ярким примером.

Нередки случаи, когда обвинение в этом нарушении поступает совершенно неожиданно для автолюбителя.

Часто обвинения в сокрытии с места происшествия поступают от других водителей, реже от сотрудников ГИБДД.

Во втором случае это может произойти, когда Вы сами пожелаете зарегистрировать ДТП и приедете за справкой.

Что делать, если обвиняют в том, что скрылся с места ДТП? В нашей статье мы дадим ответ на этот вопрос и поговорим о самых частых случаях таких обвинений.

Помимо конкретных примеров, мы расскажем Вам об ответственности за такое нарушение и о том, как обезопасить себя от подобных обвинений и как отстоять собственные права.

Покидая место ДТП, нужно быть готовым к тому, что за этим решением Согласно действующему законодательству, если водитель уехал с места ДТП, в его отношении могут быть применены:

Сокрытие преступления по ст. 316 ук рф: особенности деяния и наказание виновного

После этого водитель обязан прибыть на место совершения ДТП.

  • Если водители ТС, самостоятельно оценив все обстоятельства, составив схему происшествия, подписав ее, едут с места происшествия на ближайший пост ДПС или в полицию для оформления факта ДТП.
  • Сотрудники ГИБДД очень долгое время не приезжали на место аварии для оформления протокола и разбирательства или не приехали вовсе.
  • Если ущерб, который нанесен автомобилю, составляет сумму менее 25 тысяч рублей.

Все чаще возникают такие случаи, при которых один из участников ДТП отказывается ехать в отделение ГИБДД, оправдывая этот факт тем, что ущерб составляет сумму меньше, чем 25 тысяч рублей. Действительно, при составлении реальной схемы, обмене контактами, а так же при заявлении в страховые агентства, оформление ДТП может обойтись без участия сотрудников ГИБДД.

Скрытие с места ДТП

В последнее время очень часто можно слышать в новостях фразы: “Водитель скрылся с места происшествия”, “…покинул место ДТП” и т.д.

Так ли это страшно? И есть ли варианты, при которых скрытие с места происшествия не станет причиной для дополнительного наказания водителя? В данной статье подробно оговаривается, какая ответственность может наступить и те случаи, которые полностью освобождают от ответственности в такой ситуации.

– это нарушение, которое может повлечь за собой как лишение прав, так и более серьезную ответственность.Статья 12.27 КоАП РФ о невыполнении норм законодательства и ответственности, если обвинили в скрытии с места ДТП:Статья 12.27, пункт 1Карается штрафом в размере одной тысячи рублей несоблюдение обязанностей виновником и участником ДТП.

Данное нарушение ПДД относится к административному виду ответственности.

Если вы не согласны с этим,

Что грозит, если скрылся с места ДТП в 2020 году и в каких случаях наказания не будет

14.06.2020 3761 Привет всем!

Скрылся с места ДТП — что грозит, в зависимости от обстоятельств за это? Готовьтесь распрощаться с правами на полтора года, да ещё и ответить за последствия аварии по полной.Статьи в тему:Тайное становится явным, и в большинстве случаев уехавших участников аварии удаётся найти. В последнее время, всё с большим распространением различных устройств видеофиксации, статистика найденных растёт.

Наверняка сами замечали, что с каждым днём на улицах становится всё больше камер, причём не только устанавливаемых ГИБДД, но и на всевозможных магазинах, парковках, да и просто на жилых домах, не говоря уже про видеорегистраторы в авто.Кроме того, свидетели, которые могут оказаться даже в тёмную полночь в глухом месте, а также современные методы экспертных исследований , объектов, связанных с аварией, позволяют установить не только причастность той

Рекомендуем прочесть: Если есть права категории в с как получить категорию а

Уехал с места ДТП, не заметив происшествия: ответственность и порядок действий

Москва: СПб: Автоюрист онлайн × » » статьи Статья написана практикующим юристом Поскольку при вождении делается много ошибок, нужно знать способы их исправления.

Эта статья подробно опишет, как лучше всего поступить, если , не поняв, что это было ДТП. Принципиальное значение в такой ситуации имеет факт добровольной явки нарушителя. В некоторых случаях спровоцировавшим ДТП даже удается . Обо всем этом, а также о том, когда можно оставить место ДТП, читайте в нашем обзоре.

Не всякий контакт с другим транспортным средством может быть замечен водителем. Вследствие этого и возникает большинство проблем у ответственных автовладельцев. Чаще всего они сталкиваются с ситуацией, когда , но сам этого не заметил и покинул место ДТП.

То есть в конкретном случае имеет место неумышленное правонарушение. Оставление места происшествия, независимо от его тяжести, – это проступок, носящий административный характер.

Когда ответственность не применяется?

После того, как в законодательстве появились определенные нововведения, появился регламент, разрешающий перемещение транспорта после ДТП в особых ситуациях. Когда в таком случае водитель может покинуть место происшествия и не получить при этом штраф?

Нижеописанные ситуации могут быть причиной оставления места происшествия без последствий:

  • В результате дорожного происшествия был нанесен урон здоровью или жизни гражданина, а участник происшествия повез его в ближайшую больницу для оказания медицинской помощи. В этой ситуации он должен:

1. Предоставить МРЭО свои персональные сведения, контакты для связи и регистрационный номер ТС.

2. Осуществить возврат на место происшествия.

Владелец ТС имеет право передвинуть свое авто, если оно мешает движению других автомобилей, и объехать ТС, попавшее в аварию, невозможно. Перед тем, как передвинуть поврежденное авто, нужно соблюсти некоторые условия:

  • Сфотографировать и заснять на видео то, каким образом расположены транспортные средства по отношению друг к другу.
  • Зафиксировать контактную информацию свидетелей происшествия.

Если в результате аварии не был нанесен вред жизни и здоровью граждан, и водители считают, что вопрос нельзя урегулировать на месте происшествия, а также у них возникли сложности с определением виновника происшествия, они имеют возможность посещения ближайшего отделения Госавтоинспекции, заблаговременно проведя некоторые процедуры:

  • необходимо оповестить инспекторов силовых ведомств;
  • зафиксировать на фото и видео нанесенный урон и то, как расположены ТС;
  • составить схему аварии.

Если стороны происшествия не имеют претензий друг к другу и решили вопрос без привлечения третьих сторон, можно не обращаться к сотрудникам Госавтоинспекции, а составить Европротокол, а уже затем наносить визит в отделение Госавтоинспекции и к страховой организации.

Эта ситуация не будет классифицироваться как нарушение ПДД. Однако если виновное лицо решило покинуть локацию аварии самостоятельно, не оповестив и не дожидаясь сотрудников Госавтоинспекции, то такое деяние несет за собой наложение штрафных санкций в адрес нарушителя.

Лишение прав за скрытие с места ДТП ч. 2. ст. 12. 27 КоАП РФ

× » » Просмотров : 2 411 25.08.2019|, , , , , , , Скрытие с места ДТП происходит по различным причинам.

Кто-то несознательно и ненамеренно покидает место ДТП из-за испуга.

Другие же в надежде избежать вины. Но, тем не менее, законодательство не прощает такой проступок. ПДД РФ говорит о том, что участник ДТП, будь то виновное или невиновное лицо не имеет право уехать с места происшествия до приезда сотрудников ДПС.

В противном случае он будет привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст.12.27 КоАП РФ. Каково же наказание за оставление места ДТП? Когда наступает ответственность? В этой статье: По закону водитель не имеет права оставить место происшествия, этим он нарушит ПДД, что повлечет ряд не очень приятных последствий.

Чтобы разобраться с этой ситуацией, нам придется прибегнуть к законодательству.

Скрылся с места ДТП. Можно ли избежать наказания?

Дорожно-транспортное происшествие всегда случается неожиданно и не вовремя.

Источник: https://ScooterJP.ru/lishenie-prav/obvinyayut-v-skrytii-s-mesta-dtp.html

Что делать, если обвиняют в ДТП, которого не совершал?

Обвиняют в дтп которого не совершал

Существует масса случаев, когда ничего не подозревающего водителя обвиняют в дорожном происшествии, которого он не совершал. Это происходит по разным причинам.

В представленной статье рассказывается о том, как отстоять правоту водителю, который подвергся ложному обвинению.

Почему обвиняют в ДТП?

Причины обвинения водителя непричастного к совершенному ДТПмогут быть самыми разнообразными от недоразумений до «подстав». Среди них:

  • Действия мошенников;
  • Существование автомобиля-двойника;
  • Участник ДТП – прежний владелец авто;
  • Ошибочное обвинение, которое вынесено из-за того, что со стороны не видно всех деталей происходящего.

Что делать, если водитель стал жертвой мошенников?

Как так происходит, что водитель обвиняется в ДТП из-за мошенников? Жулики действуют следующим образом: они покупают битые автозапчасти и устанавливают их на свои машины, после чего ищут себе жертву, чтобы обвинить её в совершении аварии.

Например, мошенник установил на своё авто помятый задний бампер. Значит, ему нужно найти автомобиль с повреждённым передним бампером.

После того, как мошенник находит подходящий автомобиль, он заявляет в ГИБДД о происшествии, а также о том, что «виновник» скрылся с места ДТП.

Цель мошенников – деньги, которые страховая компания выделит на ремонт автомобиля.

Водитель же после этого случая вынужден будет покупать полис ОСАГО по более высокой цене.

Что может сделать обвиняемый водитель, чтобы доказать свою невиновность:

  • В соответствии со статьёй 26.4 КоАП РФ, водитель может потребовать провести автотехническую экспертизу, чтобы доказать, что машина ремонту не подвергалась;
  • Водитель может предоставить алиби. Например, с помощью детализации вызовов, записи с видеорегистратора или вызова свидетелей (в соответствии со статьёй 25.6 КоАП);
  • Можно попросить инспектора проверить наличие мошенника в базе административных нарушений. Вполне вероятно, что жулика получится уличить в нечестности.

Попав в подобную ситуацию, не стоит паниковать. Лучше сразу обратиться к грамотному юристу, который поможет собрать доказательства и отстоять Ваши права в суде.

Что делать, если водитель был на месте аварии, но не является её участником вовсе?

Иногда автомобилиста обвиняют в том, что он повредил чужую машину, хотя на самом деле он всего лишь проезжал мимо.

Обычно такие обвинения делаются по ошибке, поскольку со стороны не всегда видно, действительно ли было столкновение или чужой автомобиль был повреждён ранее. Но, к сожалению, встречаются и недобросовестные водители, которые желают получить денег с «виновника».

Что может сделать обвиняемый:

  • Сделать фотографии места аварии, размещения машин и так далее;
  • При наличии свидетелей, записать их контакты;
  • Провести автотехническую экспертизу, которая докажет, что обвиняемый не причастен к совершению ДТП;
  • Подать встречный иск о компенсации морального вреда и за клевету. Особенно это актуально в тех случаях, когда сразу после происшествия на автомобиле обвиняемого нет никаких следов аварии.

Виновник аварии – автомобиль-двойник

Двойниками называют автомобили одной марки, модели, цвета, а иногда у них даже идентичные государственные номерные знаки.

Из этих двойников законным автомобилем является только один.

Другое авто обладает тем же номером из-за того, что его могли угнать или не зарегистрировать на таможне при ввозе в РФ.

В связи с этим мошенники подделывают номера и документы, после чего продают такие автомобили ничего не подозревающим водителям.

Таким образом, законный владелец автомобиля может получать штрафы за нарушения, которых не совершал. Но что ещё хуже, он может быть обвинён в совершении ДТП, к которому не причастен.

Как и в других случаях, водитель должен требовать проведения экспертизы.

Автотехническая экспертиза как средство доказать невиновность водителя

Иногда автомобиль обвиняемого действительно имеет какие-либо царапины и повреждения, которые являются для «потерпевшей» стороны основанием для обвинения.

В таком случае, если «виновник» полностью уверен в том, что эти царапины не имеют отношения к делу, он должен требовать проведения экспертизы.

О том, как это сделать, можно прочитать в статье «Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы».

В ходе проведения экспертизы специалист проверит оба автомобиля, выяснит обстоятельства происшествия, после чего им будет вынесено решение.

Более подробно о том, как проходит автотехническая экспертиза, можно прочитать в этой статье.

Заключение

Таким образом, ни один водитель не застрахован ни от мошенников, ни от царапин на авто, которые на самом деле не такие безобидные, какими кажутся, ни от неприятных совпадений.

В некоторых случаях бывает непросто доказать свою невиновность, в связи с чем рекомендуется заручиться поддержкой юриста, который станет неоспоримым помощником в доказательстве правоты напрасно обвиняемого водителя.

Загрузка…

Или зарегистрируйтесь через соц.сети

Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.

[email protected]

Источник: https://dtp.help/obvinyayut-v-dtp-kotorogo-ne-sovershal.html

Знайте свои права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: