Новые правила осаго с 28 апреля 2020 года

Содержание
  1. Смотрите, какая тема — Реформа ОСАГО 2020 – последние новости
  2. Кто и сколько будет платить за полис в 2020 году?
  3. Скидки и надбавки
  4. Телематика в автомобилях
  5. Объединение ОСАГО и КАСКО
  6. Новые бланки с 1 февраля 2020 года
  7. Электронный полис и электронное извещение о ДТП
  8. Осаго с 24 августа 2020 года. все изменения второго этапа реформы
  9. Индивидуальные тарифы ОСАГО с 24 августа 2020 года
  10. Насколько снизится региональный коэффициент?
  11. Насколько расширится тарифный коридор ОСАГО С 24 августа 2020 года?
  12. Запрет на «кумовство» и расизм
  13. Изменения ОСАГО с 1 апреля 2020 года
  14. Какой документ изменил правила ОСАГО
  15. Кбм пересчитывается в одну и ту же дату для всех
  16. Изменения коэффициента от возраста и стажа
  17. Электронное ОСАГО и возможность выбора страховщика
  18. Какие изменения вносятся в ОСАГО с 1 апреля 2020 года
  19. Чем регламентированы изменения?
  20. Порядок расчета КБМ каждый год
  21. Как изменится тариф?
  22. Как изменится расчет по возрасту и стажу?
  23. Порядок оформления электронного ОСАГО с 2 апреля
  24. Закон об ОСАГО 2020 новая редакция
  25. Суть закона об обязательном страховании гражданской ответственности
  26. Контроль над исполнением закона
  27. Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции
  28. Изменения ОСАГО с 1 апреля 2020 года: последние новости
  29. Последние изменения в ОСАГО с 2020 года: свежие новости о правилах, тарифах
  30. Реформа ОСАГО
  31. Отмена коэффициентов
  32. Как изменится цена страховки
  33. Калькулятор ОСАГО онлайн
  34. Скидка для аккуратных водителей
  35. Изменения в страховых суммах
  36. Другие новшества и нюансы 2020 года
  37. Статистика европротоколов в России
  38. Выводы

Смотрите, какая тема — Реформа ОСАГО 2020 – последние новости

Новые правила осаго с 28 апреля 2020 года

Показать содержание

  1. ДТП уже можно оформить почти полностью электронно через мобильное приложение. Но пока только в некоторых городах.
  2. Водителям стоит готовиться к индивидуализации автогражданки – тарифы на страховку станут больше зависеть от конкретного водителя, его данных и количества нарушений ПДД.
  3. Стоимость полиса ОСАГО после грядущих изменений может существенно возрасти.
  4. Не за горами объединение ОСАГО и КАСКО.

Говоря о реформе и об индивидуальных условиях в области ОСАГО для водителей, и страховщики, и Центральный Банк (регулятор рынка автогражданки) не имеют в виду предоставление каких-то особенных условий для каждого водителя в плане страхового возмещения или ремонта машин. Речь, конечно же, идет только о деньгах. А именно, о стоимости полисов после изменений в зависимости от того, кто из водителей заключает договор ОСАГО и кто будет допущен к управлению автомобилем.

Кто и сколько будет платить за полис в 2020 году?

Первый этап реформы уже прошел в 2019 году, в результате чего были скорректированы коэффициенты по возрасту и стажу, а также КБМ. Расширили и границы тарифного коридора на 20% в большую и меньшую стороны.

Но в 2020 году нас ждет уже следующее изменение границ тарифного коридора:

  • с 1 января – изменение тарифов на 40 процентов,
  • а в октябре 2020 года еще на 30 процентов.

При таких поправках стоимость договора для конкретного водителя может возрасти почти на 100%, ведь планируют еще отменить территориальные коэффициенты и коэффициент по мощности авто.

Если от процентов перейти к реальным деньгам, то к концу 2020 года верхняя граница базовой ставки после поправок может приблизиться к 9 тысячам рублей. И это только базовая ставка, без учета оставшихся коэффициентов. Таким образом, реформа ОСАГО в новом году может пойти далеко не на пользу обычным автовладельцам.

Скидки и надбавки

Коэффициенты, так или иначе меняющие конечную стоимость полиса ОСАГО, останутся. Предполагается, что в рамках реформы страхования появятся и новые, которые будут зависеть от манеры езды водителя, от количества нарушений ПДД.

Но поскольку это все еще проект, а все проекты у нас разрабатываются за закрытыми дверями, нельзя с уверенностью сказать, какие именно коэффициенты появятся, и как сильно они будут удорожать или удешевлять страховку.

Телематика в автомобилях

Много разговоров и обсуждений вызвали последние новости о том, что страховщики для нового расчета стоимости страховки ОСАГО будут применять так называемые телематические устройства. Вернее, не для самого расчета, а для определения скидки или коэффициента, применяемых при расчете.

Подобные телематические устройства уже используются страховщиками при страховании по КАСКО. Используют такие устройства не все страховщики, а, например такие, как:

  • ИНТАЧ-страхование,
  • Ренессанс страхование,
  • страховая компания УРАЛСИБ
  • ИНГОССТРАХ.

Такие “жучки”, установленные в авто, будут показывать, какой стиль езды предпочитает водитель данного авто, быстро ли он ездит и резко ли он тормозит.

Однако, эти факторы могут никак не влиять на вероятность наступления страхового случая, ведь ДТП может произойти в случае, когда нарушит другой водитель, отсюда возникает вопрос, для чего всё это придумывают.

Объединение ОСАГО и КАСКО

В сентябре 2019 года регулятор предложил и разработал проект поправок, которыми предлагается как бы объединить два полиса в один. Но пока он ещё не вступил в силу.

В основном, условия для каждого из видов страхования останутся разными, но бланк будет один. В бланке полиса ОСАГО будет указываться информация о заключении соответствующего договора КАСКО. Взаимосвязаны будут сроки действия договоров.

Новые бланки с 1 февраля 2020 года

Напомним, что с 29 октября 2019 года вступили в силу изменения в Закон об ОСАГО касаемо бланков полисов.

До 1 февраля 2020 года можно будет получить полис ОСАГО на старом бланке, в котором есть и серия, и номер. После указанной даты каждому бланку будет присвоен уникальный номер, соответственно, изменится и внешний вид самого бланка.

Электронный полис и электронное извещение о ДТП

Нововведениями в Закон об ОСАГО и Правила страхования дорабатываются некоторые изменения по оформлению и использованию электронных полисов ОСАГО.

Регламентируются правила запросов страховщиком данных об автомобиле и страхователе в других системах и ведомствах, а не только у страхователя, в виде сканированных копий.

 Копии теперь необходимо будет загружать только в случае, если страховщику не удалось получить эти данные другими способами.

Данная реформа будет проходить и дальше, планируется освободить водителей, участвовавших в ДТП, от заполнения извещений, если ДТП оформлялось сотрудниками полиции, ведь в таком случае сотрудники сами указывают все необходимые данные в выдаваемых документах.

Но пока обязанность оформлять извещения никуда не делась, а в некоторых городах водители уже могут оформлять ДТП и извещение в электронном виде.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/izmeneniya-v-zakone-osago/reforma-osago-2020-poslednie-novosti

Осаго с 24 августа 2020 года. все изменения второго этапа реформы

Новые правила осаго с 28 апреля 2020 года

  /  Водителю на заметку  /  Осаго с 24 августа 2020 года. все изменения второго этапа реформы “автогражданки”.

Банк России объявил о расширении тарифного коридора и других изменениях в ОСАГО с 24 августа 2020 года, а Российский союз автостраховщиков (РСА) назвал города, где территориальный коэффициент снизится сильнее всего. Как это повлияет на рядовых пользователей автострахования?

До сих пор на стоимость страховки автогражданской ответственности ОСАГО для водителей влияет региональный коэффициент, который для различных субъектов Федерации свой. Работал также коэффициент «бонус-малус» (КБМ), рассчитывающийся исходя из стажа и возраста водителя. Изменения в ОСАГО с 24 августа 2020 года, дополнят принцип расчета страховки новыми факторами.

Индивидуальные тарифы ОСАГО с 24 августа 2020 года

На первый план выходит индивидуальный подход к каждому водителю. Если человек часто нарушает правила дорожного движения, то и цена полиса ОСАГО возрастает.

Наиболее сильно на стоимость полиса будет влиять аварийность в течение года, а также нарушение правил дорожного движения. Если водитель хотя бы раз попался на обгонах в неположенных местах, на превышении скорости свыше 60 км/ч, проезде на красный свет светофора или за «пьяную езду», то страховщики вправе скорректировать стоимость полиса в сторону увеличения.

Но куда денутся региональные коэффициенты, делавшие ранее страховку для Москвы очень дорогой, а для жителей глубинки – очень дешевой?

Насколько снизится региональный коэффициент?

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в 11 крупных городах территориальный коэффициент снизится:

  • на 4,4% – с 1,8 до 1,72. Это Санкт-Петербург, Екатеринбург, Красноярск, Нижний Новгород, Уфа, Краснодар, Новороссийск, Архангельск, Иваново, Новокузнецк, Ростов-на-Дону.
  • на 4,1% (с 1,7 до 1,63) территориальный коэффициент станет ниже в Московской области, Новосибирске и Хабаровске.
  • на 3,8% территориальный коэффициент уменьшится в Самаре, то есть с 1,6 до 1,54.
  • на 5,2% (с 2,1 до 1,99) – он снизится в Мурманске и Челябинске.

В целом эти корректировки нельзя назвать слишком заметными. Страховка для больших городов будет по-прежнему стоить дорого.

Насколько расширится тарифный коридор ОСАГО С 24 августа 2020 года?

Кроме того, расширяется тарифный коридор, который дает страховщикам больше свободы действий. Центробанк одобрил следующие цифры:

  • В самом массовом сегменте рынка страхования легковых автомобилей для физических лиц расширение коридора составит 10% в обе стороны. Сейчас минимальное значение базовой ставки равняется 2746 руб., максимальное – 4942 руб. После вступления в силу поправок, то есть с 24 августа, минимальная ставка снизится до 2471 руб., а максимальная увеличится до 5436 руб.
  • Для транспорта юридических лиц тарифный коридор расширяется примерно на 20%.
  • Также на 3-4% расширен коэффициент возраста-стажа. В результате для молодых и неопытных водителей полис ОСАГО станет немного дороже, а водители со стажем свыше 10 лет, редко попадающие в ДТП, станут платить за полис немного меньше.

Эти факторы стали главным нововведением закона об ОСАГО.

Запрет на «кумовство» и расизм

Кроме того на законодательном уровне был введен запрет на дискриминацию водителей.

С 24 августа страховщики не смогут ранжировать клиентов по национальности, языку, расе, вероисповеданию, принадлежности к общественным или политическим объединениям.

Им запрещается и так называемое «кумовство», то есть предоставление преимущества в стоимости страховки исходя из должностного положения клиента.

Как заявил президент РСА Игорь Юргенс, снижение роли территориальных коэффициентов – это справедливый подход к тарифообразованию, потому как он делает процесс расчета страховки более логичным.

«Сейчас постепенно отказываются от старого и неработающего на безопасность порядка расчета ОСАГО, – рассказывает координатор „Общества синих ведерок“ Петр Шкуматов. – И действительно, какой эффект дает региональный коэффициент.

Разве где-нибудь в Ярославской и Владимирских областях ездят от этого более аккуратно, чем в Москве? Зачастую нет. Трафик в регионах усложняется, машин все больше, и хорошо, что страховка дает больше возможностей для индивидуализации. Нарушители должны платить больше.

Но при этом и региональный коэффициент в будущем должен потерять свое значение совсем».

Источник: © АиФ .

Источник: https://UniverseofCars.ru/osago-s-24-avgusta-2020-goda-vse-izmeneniya-vtorogo-etapa-reformy/

Изменения ОСАГО с 1 апреля 2020 года

Новые правила осаго с 28 апреля 2020 года

Обязательное страхование ответственности водителей – мера, обязательная во многих государствах. В России ОСАГО появилось довольно давно и несколько лет правила этого страхования оставались практически неизменными.

В последнее время законодательство на этот счет стало пересматриваться так часто, что уследить за всеми нововведениями бывает тяжело. А также не вполне понятно, к чему все изменения ведут, кроме постоянного роста цены страховки.

С 1 апреля 2020 года вступают в силу новые изменения правил ОСАГО, о которых стоит знать российским автомобилистам.

BankiClub.ru

Какой документ изменил правила ОСАГО

Последние изменения, которые начали вступать в силу еще с 2019 года, регламентируются указанием Центробанка N 5000-У от 4 декабря 2018 года. Формально закон об ОСАГО не менялся, изменились подзаконные акты, которые его обеспечивают.

Часть изменений вступила в силу еще в прошлом году. Часть начала работать с 1 января 2020 года, а последняя порция нововведений станет актуальной в апреле.

Если свести суть изменений 2019-2020 года к нескольким главным принципам, то выглядят они так:

  • скидка за безаварийную езду рассчитывается иначе;
  • коэффициент зависимости цены полиса от возраста и стажа водителя стал более гибким;
  • изменился коридор базового тарифа.

По поводу базового тарифа поясним. В свое время тариф был единым, и окончательная цена ОСАГО зависела только от примененных к этому тарифу коэффициентов. Какого страховщика выбирать – было вообще неважно.

Затем Центробанк решил сделать рынок обязательного автострахования более конкурентным и ввел коридор тарифа – страховщики могут устанавливать свой собственный тариф в пределах этого коридора.

Тем самым в разных компаниях цена полиса ОСАГО стала разной.

Приказом Центробанка этот коридор расширили. Но это всего лишь означает, что минимальная ставка стала ниже, а максимальная – выше.

Разумеется, если страховая компания ориентируется на максимально возможный тариф, полис там в цене вырастает.

Однако статистика уже говорит о том, что для некоторых водителей стоимость полиса ОСАГО даже немного уменьшилась.

Это произошло благодаря другим изменениям – в том числе корректировке коэффициента возраста и стажа.

Кбм пересчитывается в одну и ту же дату для всех

С 2019 года коэффициент КБМ для всех водителей изменяется с 1 апреля каждого года. А не при окончании срока действия старого полиса, как раньше. В 2020 году обновление КБМ с 1 апреля произойдет по новым правилам.

Основное изменение, которое вступает в силу – КБМ на следующий год будет рассчитываться по-новому для виновников ДТП. Причем количество аварий, которое устроил водитель за предыдущий год, будет прямо влиять на его КБМ.

Чем больше ДТП – тем хуже КБМ. Три аварии за год означают максимально возможный КБМ (и максимально возможную цену нового полиса ОСАГО) для всех без исключения автомобилистов, каким бы хорошим ни был этот коэффициент раньше.

Коэффициент начали пересчитывать в единую дату для удобства. Прежние правила не предусматривали ситуацию, когда один и тот же водитель вписан в разные полисы ОСАГО, которые заключались в разные даты. В итоге в одном полисе был указан один КБМ, в другом – немного иной. Хотя оба полиса действовали одновременно.

Не до конца была отрегулирована ситуация, когда человек вообще не был вписан ни в один полис. Его КБМ мог становиться хуже, хотя автомобилист, к примеру, мог пользоваться полисом на неограниченное количество водителей и фактически перерыва в стаже не было.

Теперь КБМ пересчитывают независимо от того, был вписан водитель в какой-то полис или нет.

Еще одна новинка затрагивает транспорт коммерческих организаций. Для разных автомобилей одного и того же юрлица тоже мог устанавливаться разный КБМ. Теперь этот коэффициент становится единым для всех транспортных средств, что зарегистрированы на организацию.

Изменения коэффициента от возраста и стажа

Старая таблица такого коэффициента была очень простой – она включала всего четыре категории. Сейчас таких категорий больше полусотни. А значит, таблица стала более гибкой.

По новым правилам полис ОСАГО становится дороже для молодых водителей с небольшим стажем. Возрастной водитель-новичок считается более безопасным автомобилистом, и для него полис будет стоить дешевле.

Водители с большим стажем по новой сетке получают небольшое преимущество – полис для них будет стоить чуть дешевле, чем по старой таблице.

Электронное ОСАГО и возможность выбора страховщика

pixabay.com

Популярность электронных полисов ОСАГО в России растет. Оформить страховку можно самостоятельно через интернет, посещать офис страховщика и стоять в очередях больше не нужно. Это тем более значимо для тех регионов, которые фактически саботируются страховыми компаниями и где полисы под разными предлогами стараются не выдавать.

Российский союз автостраховщиков как мог боролся в свое время с этим саботажем. Если страховая компания при оформлении электронного ОСАГО заявляла об окончании лимита на такие полисы, клиент перенаправлялся на сайт РСА. Там проводилась своеобразная “лотерея”, и случайно выбранная страховая компания продавала автомобилисту полис.

Минусов у такой системы много. Главный, конечно – отсутствие выбора. В какой-то другой компании полис может быть дешевле, или там предоставляется более качественный сервис.

Но приходилось заключать договор с той, которую назначил РСА.

Теперь выбор за пользователем остается. РСА больше не будет назначать страховщика принудительно.

Автомобилист имеет возможность выбирать из разных компаний ту, которая нравится ему больше.

Как видим, изменений в правилах ОСАГО с 1 апреля 2020 года случится не так много, но все-таки они произойдут. В первую очередь заметят их те автомобилисты, которые за последний год совершили много ДТП. Для них полис подорожает очень существенно.

Оригинал статьи: https://bankiclub.ru/strahovanie/avtostrahovanie/izmeneniya-osago-s-1-aprelya-2020-goda-poslednie-novosti/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b9ba35cc3cbc000ab140b83/izmeneniia-osago-s-1-aprelia-2020-goda-5e7afef063917b3f93e1c7b8

Какие изменения вносятся в ОСАГО с 1 апреля 2020 года

Новые правила осаго с 28 апреля 2020 года

Страхование автогражданской ответственности является практически обязательной мерой в большинстве стран мира.

В последние годы на территории России нововведения начали проводиться с весьма высокой регулярностью.

Изначально ОСАГО была создана в качестве меры, которая повысит безопасность на дорогах и станет гарантией возмещения ущерба, но сейчас становится все сложнее понять, что она собой представляет.

Представители власти говорят, что все изменения делаются для того, чтоб улучшить положение автовладельцев, защитить их права, но на деле страховка из года в год только дорожает, хотя выплаты при этом не растут. В 2020 году появились новые изменения, которые касаются ОСАГО.

Чем регламентированы изменения?

В конце 2018 года был утвержден Указ Банка России, который уже активно исполняется и введен в действие. Проблема в том, что этот указ входит в перечень изменений, которые вроде как должны вступать в силу лишь в апреле 2020

года. На деле же мы получили немного другое – один из трех пунктов начала действовать еще в январе. Разберем все эти изменения подробнее.

В целом крупные изменения были разделены на 3 пункта, каждый из которых имеет свои особенности:

  • изменен порядок перерасчета безаварийной скидки;
  • изменен коэффициент стажа и возраста;
  • изменен базовый тариф.

На тарифе остановимся немного подробнее. Речь идет о начальной ставке, которая непосредственно влияет на общую стоимость страхования. Помимо этого, подпункт зацепил общую модель развития ценообразования – осталось пространство, как для уменьшения цен, так и для увеличения.

То, что большинство водителей, которые не попадают в ДТП, жалуются на страховку и страховые тарифы, ни для кого не новость. Важно понять, действительно ли ухудшились условия для автомобилистов с принятием новых изменений.

Сейчас мы располагаем статистикой по началу года, а потому может оперировать данными числами. До середины марта 2019 года в среднем цена на самые популярные страховые полисы снизилась на 4% в сравнении с аналогичными цифрами предыдущего года.

Положительная динамика сохраняется и дальше, а потому можно говорить, что Указ Банка России был позитивным изменением, а не просто он подавался как «народный».

Порядок расчета КБМ каждый год

Изменения в самих коэффициентах не произошли, но поменялись общие схемы расчетов. Если говорить в общих чертах, то наблюдаются такие тенденции:

  • безаварийное вождение снижает класс на следующий полис;
  • наличие одной или более аварий в течение года увеличит класс на следующий полис;
  • в зависимости от изначального КБМ, количество аварий по-разному будет влиять на будущий класс.

Основное изменение касается порядка расчетов КБМ. Если раньше все привязывалось к дате окончания текущего договора, то сейчас все получили одну дату для перерасчета – 1 апреля каждого года. Дата не меняется, несмотря на то, закончилось ли действие страхового договора или нет.

До изменений были определенные трудности, которые касались водителей нескольких автомобилей. Все дело в том, что водитель должен был быть вписан в полис каждого из них, а КБМ у них при этом мог быть совсем разный. В итоге часто получалась путаница при выборе нового значения.

С новыми изменениями будет учитываться минимальное значение среди всех автомобилей, в чьи полисы вписан водитель. Данное изменение определенно позитивно должно быть воспринято автолюбителями с несколькими транспортными средствами.

Кроме того, раньше перерыв в страховании был еще одним узким местом системы. Все потому, что во время этого перерыва, если человек не состоял ни в каком из полисов, его класс обнулялся или просто слетал.

Это приводило к проблемам в будущем при заключении нового договора.

Сейчас же КБМ сразу отправляется в базу данных, где поддается перерасчету каждый год, независимо от того, отсутствует ли у человека запись в каком-то из полисов.

Последний важный момент касается юридических лиц – частных организаций. Ранее все транспортные средства организации имели разный КБМ, из-за чего постоянно происходили проблемы при перерасчете или смене страховки. Сейчас же класс по «безаварийке» считается для всех транспортных средств, которые принадлежат юридическому или частному лицу.

Если все подытожить, то по сути 1 апреля никакие изменения и не произошли, если говорить об ОСАГО. Все нововведения, которые были озвучены, начали действовать еще в январе 2019 года и к 1 апреля уже дали первые результаты.

Как изменится тариф?

Для ОСАГО базовый тариф является очень важным моментом, ведь он выступает точкой отправления при постепенном расчете общей стоимости страхования транспортного средства.

Другими словами, страховая компания берет какое-то значение в качестве основы для вашей страховки, после чего оно пропускается через коэффициенты – если они выше 1, ОСАГО будет становиться дороже, а если меньше, то получается значение ниже базового тарифа.

Именно поэтому базовый тариф является чуть ли не самым важным элементом при расчетах итоговой стоимости страхования.

Как получить максимальную выплату по ОСАГО в 2020 году?

Если вы думаете, что, начиная с 1 апреля, базовый тариф стал больше – это не так. Слухи об этом были, но на деле все случилось немного в другом порядке. Всем сказали, что изменения стоит ждать 1 апреля, но они были введены еще в январе. При этом базовая ставка может, как уменьшаться, так и увеличиваться.

По сути, сейчас базовый тариф представляет собой диапазон, с довольно большими рамками, которые зависят не только от человека, но и от страховых компаний. Поэтому сейчас нужно более тщательно изучать предложения на рынке страхования, ведь некоторые компании в погоне за прибылью выбирают более высокие значения базового тарифа, в то время как другие выбрали нейтральную позицию.

Государственными органами этот момент никак не регулируется, ведь они просто предоставили диапазон, в который должны попадать страховые компании. Если коротко, то:

  • минимальное значение базового тарифа уменьшилось;
  • максимальное значение базового тарифа увеличилось.

Как изменится расчет по возрасту и стажу?

Не обошли изменения и расчет по стажу и возрасту. Первое, на что все обращают внимание – увеличилось количество градаций для выбора коэффициента. Раньше было всего 4 вариации для выбора, а сейчас их стало более 50-ти.

Произошла более жесткая диверсификация, которая позволяет четко определять коэффициент для разных групп водителей. Основывается новая шкала на возрасте, опыте вождения и местах их пересечения. Здесь произошли похожие изменения – промежуток между максимальным и минимальным значениями увеличился.

Самый большой коэффициент получают молодые водители с наименьшим опытом вождения или вовсе без него. При этом минимальный коэффициент можно получить уже в 30 лет, но лишь при опыте вождения от 10 лет. Вот, что получилось в итоге:

  • категорий стало больше;
  • коэффициенты изменились не сильно;
  • небольшой бонус для водителей с большим стажем.

Порядок оформления электронного ОСАГО с 2 апреля

Электронным полисом пользуется не так много водителей, но с каждым годом их количество увеличивается. Одно из новых изменений касается именно таких полисов.

Раньше при оформлении электронного полиса у человека не было возможности самостоятельно выбрать страховую компанию.

Все потому, что система была написана так, чтобы самой выбирать случайную компанию и добавлять ее в полис владельца авто.

Сейчас же добавилось немного свободы – владельцы автомобилей могут сами при регистрации выбирать страховую компанию, с которой хотят заключить договор.

Главный момент касался удобства, ведь при регистрации электронного ОСАГО можно было получить страховую компанию, у которой попросту нет отделения в вашем городе, или же у нее не самый хороший сервис. Об этом довольно долго говорили, а потому подобные изменения были лишь вопросом времени. Раньше все работало примерно так:

  • человек выбирал страховую компанию и заходил на их сайт;
  • проходил регистрацию, заполнял нужные формы;
  • если у страховщика закончился лимит на е-ОСАГО, тогда система перенаправляла на сайт РСА;
  • далее начиналась лотерея – РСА выбирает случайную страховую компанию.

Как сделать страховку ОСАГО на машину через интернет?

Естественно людям не нравился вариант с покупкой страховки от неизвестной, случайной компании, которая могла оказаться крайне неудачным для них выбором. В ходе изменения процесс регистрации изменился и уже на сайте РСА у вас есть возможность выбрать себе страховую компанию из предложенного списка.

Источник: https://insure-guide.ru/transport/kakie-izmeneniya-vnosyatsya-v-osago/

Закон об ОСАГО 2020 новая редакция

Новые правила осаго с 28 апреля 2020 года

Бесплатная юридическая консультация

+7 (499) 653 61 48 Москва и область

+7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург и область

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) стал основным инструментом регулирования важнейших процессов в нашем обществе.

Речь идёт о ситуациях, при которых наступает ответственность за нанесения вреда третьим лицам с участием транспортных средств различного типа. В данный законодательный акт постоянно вносятся корректировки, отражающие мнение общества и правоведов в знаковых вопросах действующего правового регламента.

Новый закон об ОСАГО 2020 года со всеми изменениями и уточнениями вступил в действие с 1 июля 2017 года.

Суть закона об обязательном страховании гражданской ответственности

  1. Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.
  2. Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.
  3. Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания.

Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена.

  • Глава II Условия и порядок осуществления обязательного страхования
  • Глава III Компенсационные выплаты
  • Глава V Профессиональное объединение страховщиков
  • Глава VI Заключительные положения

Контроль над исполнением закона

Контролировать наличие полисов ОСАГО у водителей обязаны сотрудники дорожной полиции. Кроме того, при создании всеобщей базы данных страхователей этим вопросом станет заниматься отдельная государственная структура.

В 2019 году отсутствие полиса ОСАГО влечёт за собой наложение штрафа в размере 500 рублей. Просроченная страховка станет причиной применения штрафных санкций в размере 1000 рублей. Штраф за отсутствие водителя в страховом полисе составляет 500 рублей. Для приобретения полиса ОСАГО необходимо иметь на руках диагностическую карту технического состояния автомобиля.

В ближайшее время законодательные органы планируют значительное увеличение финансовой ответственности за нарушение в этой области, которые будут отражены в новой редакции Закона об ОСАГО.

Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

  1. Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля. Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение 5 дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру.

    Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.

  2. Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон.

    Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.

  3. Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен с пяти дней до десяти.

  4. С 1 сентября срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года.
  5. С мая 2017 года в России будет действовать натуральное возмещение по ОСАГО, которое коренным образом изменит ситуацию на рынке автострахования.

    Прямые денежные компенсации будут заменены перечислением денег на счета СТО, занимающиеся ремонтом повреждённых автомобилей. Список ремонтных мастерских, с которым страховая компания заключает договор, должен был опубликован на официальном сайте страховщика.

    Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением. Этот механизм вступил в силу 28 марта 2017 года, когда внесённые изменения были утверждены Президентом РФ В.В. Путиным.

  6. В этом году увеличены страховые выплаты по ОСАГО по Европротоколу, лимит которых теперь составит 100 000 рублей. Денежная компенсация при страховых случаях будет предоставляться, если счёт СТО превышает лимит в 400 000 рублей, а страхователь не желает доплачивать разницу из своего кармана. Финансовое возмещение также будет осуществляться: – при высоких рисках нарушения сроков ремонта (30 дней), – в случае невозможности восстановления аварийного транспортного средства,

    – при наличии дополнительных письменных соглашений на этот счёт между страхователем и страховщиком.

Дебаты вокруг статей нового Закона об ОСАГО продолжаются и в настоящее время. Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:

  • недостаточная ответственность страховых компаний за выполнение своих обязательств;
  • возможность двоякого толкования некоторых положений, которые не совсем точно определяют ситуации и понятия;
  • высокая вероятность неадекватных выводов судебных инстанций, которые зачастую оказываются в трудно разрешимых правовых казусах;
  • распространение поддельных полисов ОСАГО;
  • необходимость доплаты за ремонт пострадавшего автомобиля «из кармана» пострадавшей стороны

Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.

Так с 1 января 2017 года приобрести полис ОСАГО можно будет через интернет. Одновременно вступит в силу право регрессного требования страховой компании к лицу, причинившему вред в определённых Законом случаях.

Особыми пунктами выделяется ответственность за умышленное предоставление недостоверных сведений при покупке электронного полиса ОСАГО, которое приводит к занижению стоимости страховки.

В этом случае виновная сторона не только оплатит ремонт транспортного средства, но и возместит страховой компании разницу в страховом полисе.

Такая законодательная практика, по мнению экспертов, является нормальным явлением цивилизованного общества, желающего защитить права своих граждан в справедливом правовом поле.

Специфика этого закона России заключается в неоднозначном отношении к исполнению положений законодательства, усложняемом многочисленными попытками страховых сообществ занизить или аннулировать свои обязательства.

Принимаемые поправки к закону 40-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности позволяют повышать эффективность данного законодательного акта.

Источник: http://zakonobosago.ru/

Изменения ОСАГО с 1 апреля 2020 года: последние новости

Новые правила осаго с 28 апреля 2020 года

Обязательное страхование ответственности водителей — мера, обязательная во многих государствах. В России ОСАГО появилось довольно давно и несколько лет правила этого страхования оставались практически неизменными.

В последнее время законодательство на этот счет стало пересматриваться так часто, что уследить за всеми нововведениями бывает тяжело. А также не вполне понятно, к чему все изменения ведут, кроме постоянного роста цены страховки.

С 1 апреля 2020 года вступают в силу новые изменения правил ОСАГО, о которых стоит знать российским автомобилистам.

Последние изменения в ОСАГО с 2020 года: свежие новости о правилах, тарифах

Новые правила осаго с 28 апреля 2020 года

В области страхования регулярно появляются нововведения. В стороне не остается и обязательная страховка автогражданской ответственности (ОСАГО). Так, Центробанк часто публикует новости о смене правил составления полиса, расчете его стоимости, применяемых коэффициентах. Какие изменения в ОСАГО с 2020 года следует ожидать автовладельцам – подробный разбор в данной статье.

Реформа ОСАГО

С самого запуска ОСАГО являлось наиболее убыточным продуктом для страховщиков и несправедливым для водителей.

Ведь при расчете стоимости полиса в первую очередь обращали внимание на место жительства страхователя и поверхностно рассчитывали коэффициенты возраст-стаж, бонус-малус.

Поэтому с целью разрешить споры относительно неверно определенной стоимости страховки было принято решение ввести изменения в области данного вида обязательного страхования.

Предполагается, что вводимые правила расчета цены полиса ОСАГО будут направлены на максимальную индивидуализацию тарифа. Планируется увеличить стоимость полиса для «опасных» водителей (практикующих регулярное нарушение правил дорожного движения, рискованную езду) и снизить для аккуратных автолюбителей.

Как заявил Габуния Филипп Георгиевич, директор департамента страхового рынка Банка России, на сегодняшний же день стоимость ОСАГО для многих несправедлива.

Например, прилежному водителю из Челябинска придется заплатить больше, чем регулярно попадающему по своей вине в ДТП сочинцу – и это только из-за того, что при расчете цены страховки был взят во внимание региональный коэффициент.

В рамках реформы предполагается внести несколько кардинальных изменений:

  • увеличить тарифный коридор на 80% (по 40% в большую и меньшую сторону);
  • ввести больше значений коэффициента возраст-стаж;
  • разрешить страховым компаниям использовать при расчете стоимости ОСАГО в 2020 году новые показатели (только не выходя за рамки установленного ценового коридора);
  • перестать использовать при расчете рассматриваемой страховки территориальные и «мощностные» коэффициенты.

Важно! Изменения будут введены не одномоментно, а в течение некоторого времени. Так, часть поправок должны вступить в силу уже с начала 2020 года.

Отмена коэффициентов

В июле 2019 года на рассмотрение в Государственную думу был внесен законопроект под номером 754963-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»». Подразумевалось отменить два вида коэффициентов, используемых при расчете стоимости ОСАГО:

  • территориального – с 1 января 2020 года;
  • мощности – с 1 октября 2020 года.

Важно! Цена страховки складывается из двух составляющих: базового тарифа и различных коэффициентов. Предполагается, что отказ от указанных показателей и ввод новых позволит сделать стоимость полиса более справедливой для автолюбителей.

При этом вводимые изменения должны внести поправки и в допустимые значения базового тарифа. Так, с начала 2020 года коридор ставок должен повыситься на 40% в каждую сторону, а с октября того же года – на 30. Тем самым, страховщики смогут удорожить ОСАГО для небрежных водителей и удешевить – для аккуратных.

Внимание! На сегодняшний день (январь 2020 года) законопроект все еще находится на стадии рассмотрения. Отмена территориального коэффициента еще не осуществлена.

Как изменится цена страховки

Новость о внесенном на рассмотрение законопроекте об отмене коэффициентов и увеличении тарифного коридора стала поводом для выплеска автовладельцами отрицательных эмоций в сети. Многие считают, что цена ОСАГО подорожает для большинства водителей и жители небольших населенных пунктов, где преобладает спокойная обстановка на дорогах, будут платить столько же, сколько и коренные москвичи.

С уверенностью, согласиться или опровергнуть домыслы пользователей пока невозможно – изменения в Федеральный закон об ОСАГО еще не внесены. Пока только остается надеяться, что реформа действительно поможет максимально индивидуализировать цену полиса и сделать ее, наконец, справедливой для всех водителей.

Калькулятор ОСАГО онлайн

Понять, насколько повлияла вводимые изменения в области обязательного страхования автогражданской ответственности на стоимость полиса, позволит предложенный на сайте сервис. Следуя инструкции и вводя в указанные поля требуемые значения, можно получить информацию о стоимости страховки в различных страховых компаниях.

Итак, пользователю потребуется заполнить следующие поля:

  • Информацию о транспортном средстве: марка, модель, год выпуска, мощность автомобиля;
  • Место жительства автолюбителя (показатель актуален, так как последние изменения в законе об ОСАГО еще не вступили в силу);
  • Предполагаемый срок страхования;
  • Контакты для связи (номер телефона, адрес электронной почты).

После заполнения всех полей следует отправить запрос на определение цены полиса. В дальнейшем здесь же есть возможность приобретения страховки.

Скидка для аккуратных водителей

Насколько положительно изменится стоимость ОСАГО для водителей благодаря отмене старых и вводу новых коэффициентов, расширению тарифного коридора, пока сказать трудно.

Есть другое предложение правительства, которое точно должно снизить цену страховки для аккуратных автовладельцев. Речь идет о возможности использовать сведения с телематических устройств, позволяющих оценить манеру езды на автомобиле.

Таким образом, прилежные автолюбители смогут получить скидку на приобретение полиса.

Внимание! Предположительно под телематическими устройствами понимается система Эра-ГЛОНАСС, которой оснащены все новые автомобили отечественного и зарубежного производства.

Она позволяет фиксировать ускорение при разгоне и торможении.

А систематически производимые плавные наборы скорости и торможения – признак аккуратной езды и, соответственно, повод страховщику сделать скидку своему клиенту.

Естественно, свежее изменение окажется актуальным только обладателям новых автомобилей, в которых уже установлено указанное устройство.

Ведь снабжать машину системой Эра-ГЛОНАСС только для получения скидки по ОСАГО не совсем рационально: стоимость механизма превышает 30 000 рублей.

Однако на перспективу такая поправка вполне справедлива и оправдана и, пожалуй, действительно позволит сделать цену обязательной страховки объективной.

Изменения в страховых суммах

Предложенный на рассмотрение в Государственную думу законопроект должен изменить и максимальный порог страховой выплаты. Сейчас при причинении вреда жизни и здоровья гражданину в результате дорожно-транспортного происшествия может быть выплачена компенсация в размере до 500,000 рублей. Поправки в закон должны увеличить этот показатель в 4 раза: до 2,000,000 рублей.

Страховая выплата согласно тексту законопроекта должна была увеличиться с 0101.2020 года. Однако решение по поправке еще не принято – соответственно, автолюбителям на сегодняшний день следует полагаться на прежние цифры.

Другие новшества и нюансы 2020 года

Но на вышеупомянутых поправках реформа ОСАГО 2020 еще не заканчивается.

Согласно тексту законопроекта предполагается внести и другое изменение – а именно обязать пострадавших в результате дорожно-транспортного происшествия граждан оповестить страховщика о месте и времени проведения независимой технической экспертизы попавшего в аварию транспортного средства. Тем самым предполагается минимизировать количество злоупотреблений при осуществлении подобных операций.

Как проводится независимая экспертиза транспортного средства после ДТП можно узнать в специальной статье.

Важно! Все вышеперечисленные поправки – это еще только пункты предложенного на рассмотрение законопроекта. Возможно, при принятии решения относительно обновленного закона часть из них будет одобрена, другая – отменена, а третья вовсе изменена до неузнаваемости.

Статистика европротоколов в России

Если еще несколько лет назад столкновение автомобилей обязательно сопровождалось вызовом сотрудников ГИБДД, то, согласно изменениям в ПДД, внесенным с 1 марта 2009 года, конфликт стало допустимо разрешать с помощью так называемого «европротокола». Рассчитывалось, что такой ход решения проблемы позволит снять нагрузку с дорог (ведь водители смогут освободить проезд скорее – не нужно часами ожидать приезда инспектора на место) и, в общем, упростит процедуру оформления ДТП.

На деле нововведение не сразу было оценено автолюбителями. В первые годы очень малый процент аварий регистрировался с помощью Европротокола. Но ситуация несколько изменилась в последние годы.

Важно! Европротокол – специальный бланк, предназначенный для заполнения в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. Он выступает своего рода извещением о произошедшей аварии. Составляется такой акт непосредственно на месте столкновения водителями пострадавших транспортных средств. Эта форма – реальное основание для получения страховой выплаты.

Более подробная информация о Европротоколе, способах его использования расписана в отдельном посте Европротокол по ОСАГО: как составить, сроки подачи, требования и варианты получения выплаты в 2020 году.

Судя по свежей статистике, большинство россиян в 2019 году предпочли отказаться от вызова на место ДТП инспектора ГИБДД и самостоятельно заполнили бланк с подробностями случившейся аварии.

Так, согласно данным, приведенным на официальном сайте Госавтоинспекции России, 52,6% столкновений транспортных средств были зарегистрированы новым способом, что говорит о росте количества оформленных бланков за год (752,000 европротоколов в 2019 году против 623,400 от 2018 года).

Выводы

Подводя итоги вышесказанному о вводимых изменениях в ОСАГО с 2020 года, можно выделить следующие основные пункты:

  • Законопроект о нововведениях в области страхования автогражданской ответственности еще находится на рассмотрении – значит, новые правила расчета стоимости полиса еще не вступили в силу;
  • Наиболее значимые пункты предложенного на рассмотрение в Государственную думу законопроекта призывают к отказу от регионального и «мощностного» коэффициентов, увеличению тарифного коридора на 40% в каждую сторону, возможности страховыми компаниями создавать новые показатели для расчета стоимости ОСАГО (с целью сделать цену более обоснованной для всех автовладельцев), увеличению размера страховых выплат от полумиллиона до 2 миллионов рублей в случае причинения в ходе ДТП вреда жизни и здоровью участников аварии;
  • Кроме того, принятие нового законопроекта повлияет и на ход проведения независимой экспертизы транспортного средства после столкновения. Теперь водители будут обязаны оповещать страховщика о месте и времени проведения процедуры – это позволит избавиться от умышленно произведенных недостоверных оценок.

Заранее благодарны за «лайки» и репост записи в социальных сетях!

Читайте далее: как оформить ОСАГО онлайн.

Источник: https://strahovkaved.ru/osago/izmenenija-2020-goda

Знайте свои права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: