Научный подход к урегулированию конфликта интересов пфр

Содержание
  1. Памятка о порядке урегулирования конфликта интересов
  2. Типовые ситуации конфликта интересовна государственной гражданской службе и порядок их урегулирования
  3. Конфликт интересов: что такое, процесс урегулирования, на гражданской службе, на государственной службе
  4. Понятие конфликтов интересов
  5. Виды, признаки
  6. Типовые примеры
  7. Способы урегулирования
  8. Общий порядок разрешения
  9. Уведомление о конфликте
  10. Ответственность за устранение
  11. Особенности
  12. Законодательная база
  13. Комиссия ПФР по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
  14. Состав комиссии ПФР по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
  15. Информация о деятельности комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в 2013 году

Памятка о порядке урегулирования конфликта интересов

Научный подход к урегулированию конфликта интересов пфр

Памятка разработана на основании обзора типовых ситуаций конфликта интересов на государственной гражданской службе Российской Федерации и порядка их урегулирования, подготовленного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации

Введение

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.

2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон «О противодействии коррупции») под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 27.07.

 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации») конфликт интересов представляет собой ситуацию, при которой личная заинтересованность государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее – гражданский служащий) влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

При этом под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов, супруги детей), а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Следует также учитывать, что личная заинтересованность гражданского служащего может возникать и в тех случаях, когда выгоду получают или могут получать иные лица, например, друзья гражданского служащего, его родственников.

Под указанные определения конфликта интересов подпадает множество конкретных ситуаций, в которых гражданский служащий может оказаться в процессе исполнения должностных обязанностей.

Учитывая разнообразие частных интересов гражданских служащих, составить исчерпывающий перечень таких ситуаций не представляется возможным.

Тем не менее, можно выделить ряд ключевых областей регулирования, в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным:

  • выполнение отдельных функций государственного управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего;
  • выполнение иной оплачиваемой работы;
  • владение ценными бумагами, банковскими вкладами;
  • получение подарков и услуг;
  • имущественные обязательства и судебные разбирательства;
  • взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с государственной службы;
  • явное нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации, получение наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) от иностранных государств и др.).

При определении содержания функций государственного управления учитывалось следующее.

Частью 4 статьи 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что функции государственного управления организацией представляют собой полномочия гражданского служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

В настоящем обзоре осуществление функций государственного управления предполагает в том числе:

  • размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, в том числе участие в работе комиссии по размещению заказов;
  • осуществление государственного надзора и контроля;
  • организацию продажи приватизируемого государственного имущества, иного имущества, а также права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности;
  • проведение государственной экспертизы и выдачу заключений;
  • возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования;
  • представление в судебных органах прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным представляется, что в основе организации работы по урегулированию конфликта интересов на государственной службе лежит обеспечение исполнения гражданским служащими обязанностей, предусмотренных статьей 11 Федерального закона «О противодействии коррупции».

В частности, частью 2 статьи 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлена обязанность гражданского служащего в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возможности возникновения конфликта интересов.

Причем, непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с государственной службы.

Выяснение обстоятельств непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов осуществляется в рамках проверки, проводимой подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Типовые ситуации конфликта интересовна государственной гражданской службе

и порядок их урегулирования

1. Конфликт интересов, связанный с выполнением отдельных функций государственного управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего

Описание ситуации

Гражданский служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления и/или в принятии кадровых решений в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего.

Меры по предотвращению и урегулированию

Гражданскому служащему следует уведомить в письменной форме представителя нанимателя и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности.

Представителю нанимателя рекомендуется отстранить гражданского служащего от исполнения должностных обязанностей, предполагающих непосредственное взаимодействие с родственниками и/или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего. Например, рекомендуется временно вывести гражданского служащего из состава конкурсной комиссии, если одним из кандидатов на замещение вакантной должности государственной службы является его родственник.

Источник: https://www.donland.ru/activity/1572/

Конфликт интересов: что такое, процесс урегулирования, на гражданской службе, на государственной службе

Научный подход к урегулированию конфликта интересов пфр

Последнее обновление: 01.02.2020

Разногласия в социальных группах, на работе, между отельными индивидуумами – все это порождает споры. Они могут наносить ущерб интересам конкретного человека, общества в целом.

Одной из разновидностей таких спорных ситуаций выступает конфликт интересов на государственной службе.

Данная сфера деятельности предполагает отдельный порядок регулирования процесса выявления, разрешения рассматриваемого вида разногласий.

Понятие конфликтов интересов

Государственная гражданская служба предполагает ряд четко регламентированных обязанностей, которые возлагаются на конкретное должностное лицо в рамках его полномочий. Отсюда могут возникнуть разногласия между личными взглядами и служебными обязанностями.

Конфликты интересов при прохождении государственной гражданской службы представляют собой ситуации, при которых личные интересы государственного служащего могут помешать объективному, надлежащему и беспристрастному исполнению должностных обязанностей. Лицо при этом  в силу своих полномочий обязано разрешать подобные споры,

Обратите внимание! Личные интересы следует рассматривать в данном случае как возможность получения денег, имущества, услуг имущественного характера, выполнение работ и так далее.

Субъектами, на которые возлагается обязанность по устранению рассматриваемых разногласий, являются:

  • государственные, муниципальные служащие;
  • сотрудники государственных корпораций, Центробанка РФ, ПФ РФ и так далее;
  • работники организаций, задачи которых определяются федеральными органами власти;
  • иные лица, если обязанность установлена действующими нормами закона.

Таким образом, подобные ситуации могут коснуться только определенных людей, имеющих статус чиновника или иного должностного лица.

Конфликт интересов возникает, если обязанности госслужащего входят в противоречие с его личными интересами

Выявление, устранение конфликтов служебных интересов важно потому, что наличие таковых приводит к развитию коррупции и порывает авторитет государственной власти.

Виды, признаки

Конфликты, возникающие в период служебной деятельности, предполагают схожий характер с другими видами социальных разногласий. Чтобы определить тип спора, нужно оценить личные интересы затрагиваются или общественные.

К видам рассматриваемых обстоятельств можно отнести следующие:

  • Организационные. Здесь речь идет о том, что организация или группа лиц, в данном случае служащих, не может исполнять те или иные обязанности. Это мешает беспристрастности и объективности из-за наличия конкретных личных интересов.
  • Личные. В данном случае индивидуальные интересы конкретного должностного лица встают в разрез с обязанностями по службе.

При этом государственная служба может продемонстрировать примеры каждого из представленных типов.

С учетом особенностей госслужбы определяются также и признаки рассматриваемого понятия, к которым можно отнести следующее:

  • разногласия, касающиеся личных интересов и общественных, связанных с исполнением должностных обязанностей;
  • заинтересованность должностного лица;
  • материальный характер личной заинтересованности служащего (стремление получить деньги, имущество, услугу и так далее);
  • отсутствие возможности объективно и беспристрастно исполнить обязанности.

Указанные признаки отражают конфликт интересов, возникающий непосредственно при прохождении государственной гражданской службы.

В большинстве случаев можно говорить о материальной заинтересованности чиновника

Типовые примеры

Практика, опираясь на федеральное законодательство и реальные ситуации, возникающие в период прохождения госслужбы, знает примеры таких конфликтов.

Условно существующие типовые примеры  можно разделить на следующие группы:

  • Выполнение управленческих функций в отношении родственников. При наличии таких связей лицо должно сообщить об этом. Проблема нередко проявляется при вхождении служащего в аттестационную или конкурсную комиссию, которая решает вопрос устройства на работу его родственника. Служащие должны устранить нарушения конкретного случая, чтобы не возникло разногласий.
  • Выполнение иной оплачиваемой работы. Если служащий, его родственник решают выполнить работу в какой-либо организации по трудовому или гражданскому договору. Должностное лицо при этом обязано направлять свои полномочия на такую компанию. Здесь также возникнет конфликт. При этом ситуации надо рассматривать индивидуально, поскольку не всякая оплачиваемая работа повлечет за собой ряд разногласий.
  • Осуществление оплачиваемой работы в организации, которая материально зависима от компании, на которую распространяются полномочия служащего. Принцип возникновения недопонимания тот же, что и в предыдущем примере. Главное, чтобы работа не затрагивала интересы участвующих субъектов.
  • Выполнение оплачиваемой работы в организации, которая выступает аффилированной компанией субъекта, на которого направлена деятельность госслужащего. Также сюда относятся родственники должностного лица.
  • Осуществление платной работы в государственном органе, где лицо служит. То есть должностное лицо не может стать исполнителем той или иной оплачиваемой работой в отношении органа власти. Но только при условии возникновения конфликта интересов согласно признакам такого понятия.
  • Владение ценными бумагами, вкладами. Разногласие возникает только при условии, что ценные бумаги, вклады оформлены и приобретены у организации, в отношении которой служащий исполняет управленческие функции.
  • Получение подарков, услуг. Проблема возникает в том случае, если такая «благодарности» поступает со стороны граждан и компаний,  если на них направлены управленческие функции. Некоторые подобные действия можно расценить как взятку.
  • Наличие имущественных обязательств. Здесь также необходимо установить, что субъект, перед которым имеется обязательство, подвергается управлению со стороны служащего.
  • Осуществление управленческих функций в отношении компании, где ранее госслужащий был сотрудником, директором или занимал иную должность.
  • Получение наград и званий со стороны иностранных государств, партий или иных объединений.

Кроме того, указанные ситуации распространяются не только на служащих, но также на их родственников.

Одна из типичных ситуаций, когда возникает конфликт интересов – госслужащий является членом комиссии, которая рассматривает заявку или кандидатуру его родственника

Способы урегулирования

Методы, позволяющие выявить и устранить конфликты, также общие и предполагают условное деление на группы. Это распространяется и на государственную гражданскую службу.

Способы урегулирования возникающих разногласий:

  • Превенция. Речь идет о предупреждении проблем. Для этого и нужно иметь представление о возможных противоречащих ситуациях. Например, госслужащий отказался от членства в аттестационной комиссии, перед которой предстает его родственник. Такой метод самый эффективный.
  • Прозрачность. Должностное лицо не должно скрывать информацию о своих счетах, вкладах, имуществе.
  • Мониторинг со стороны органов власти. Здесь предусмотрены проверки, надзор за работой госслужащих антикоррупционных и коллегиальных органов.
  • Добровольное разрешение. Служащий может самостоятельно проявить инициативу, указать на разногласия, найти способы его решения и так далее.

При должном подходе к работе у госслужащего не будет проблем, даже при угрозе возникновения тех или иных служебных разногласий.

Если должностное лицо обнаружило возникший по отношению к нему конфликт интересов, оно обязано уведомить руководство или самостоятельно разрешить ситуацию

Общий порядок разрешения

Чтобы понять принцип, по которому действуют госорганы, разрешая разногласия, достаточно обратиться к положениям действующего закона.

Для устранения конфликта следует помнить, что:

  • должностное лицо обязано принимать меры по устранению проблемы, это не его право, и проигнорировать конфликт для служащего недопустимо;
  • обязательно осуществляется уведомление работодателя в установленном порядке о том, что возникли противоречия интересов, что также рассматривается, как обязанность, а не его право;
  • отстранение служащего от работы или даже должности на время путем вынесения распоряжения. Кроме того, лицо самостоятельно может сделать отвод, что также подтверждается соответствующих документов, подписывается работодателем.

Кроме того, лицу достаточно сообщить о споре и самостоятельно принять меры, устраняя его. Таким образом, порядок предусматривает отстранение лица от конкретной работы, независимо, от его желания.

Пример самостоятельного разрешения проблемы: должностное лицо владеет ценными бумагами, которые принадлежат корпорации, управляемой госорганом. Служащий сообщает об этом работодателю, при этом самостоятельно проводит действия по продаже бумаг. Здесь даже не потребовалось отстранение лица от должности.

Уведомление о конфликте

Порядок уведомления о выявленном конфликте также регулируется действующим законодательством. При сообщении работодателю о разногласиях нужно руководствоваться соответствующим ФЗ, а также утвержденным порядком в конкретном органе власти или организации.

Предусматривается конкретный образец уведомления, в котором изменятся только место работы, характер конфликта, иные индивидуальные аспекты ситуации. При этом нужно соблюсти структуру документа:

  • Шапка. Здесь обозначается, кому, от кого поступает уведомление. Нередко в конкретных органах власти, иных организациях предусматривает специальный бланк уведомлений.
  • Основная часть. Сюда включается отсылка на статьи федерального закона, а также характер недопонимания, предпринятые служащим меры и так далее.
  • Заключение. Не нужно указывать никаких просьб или требований. В завершение достаточно подписать документ, проставить дату. Также будет обозначено, когда документ был получен и зарегистрирован.

Уведомление служит вариантом докладной. Если проблема выявляется путем проверок, то госслужащий теряет возможность самостоятельно решить проблему, здесь к нему могут применять меры воздействия.

Обратите внимание! Докладная должна быть передана на рассмотрение в течение трех дней. Более того, служащий может предложить конкретные варианты разрешение конфликта.

Образец уведомления

Ответственность за устранение

Как упоминалось выше, при определении ответственных за устранение конфликтных ситуаций на государственной гражданской службе, достаточно обратиться к федеральному законодательству.

Государственные, муниципальные служащие, сотрудники государственных корпораций, работники организаций, задачи которых определяются федеральными органами власти, – все эти субъекты отвечают за выявление и устранение разногласий по службе.

Указанные выше субъекты напрямую несут ответственность за координацию таких конфликтов, поскольку они приводят к нарушению работы государственных органов. Если разногласие не будет устранено, то повысится коррупционный показатель, здесь встанет вопрос о компетентности и соответствии должности отдельных лиц.

Если говорит о тех, из-за кого формируются конфликты, то для них предусмотрены разные виды ответственности. Служащего могут уволить, отстранить на время или снять с должности. А могут отделаться предупреждением в случае самостоятельного принятия участия в разрешении проблемы.

Особенности

Если говорить о государственной службе, особенно о возникновении споров в ее среде, объясняется это признаками такой работы, а именно специфическим статусом работников органов власти.

Закон предусматривает массу ограничений для чиновников, служащих и так далее. Отсюда и формируется большинство спорных ситуаций.

Следовательно, чем больше ограничений, тем большая вероятность развития тех или иных разногласий.

Еще одна особенность рассматриваемых ситуаций – это определение таковых. Речь идет о заинтересованности госслужащих, носящей личный характер, что возможно установить в половине из всех возможных проблемных ситуациях. Пример – получение денег должностным лицом, которое достигается посредством использования служебного положения.

Отсюда можно сделать вывод о том, что установить разногласия на государственной службе можно только определив характер полномочий должностного лица. А также доказав наличие личной заинтересованности.

Законодательная база

Правовое регулирование конфликта интересов

Правовое регулирование рассматриваемого вопроса непосредственно осуществляется Федеральным законом «О противодействии коррупции», который был принят в декабре 2008 года.

Закон определяет понятие конфликта интересов, порядок выявления и урегулирования таковых.

Кроме того, органы власти, организации издают дополнительных документы, определяющие порядок и ответственность за устранение разногласий.

Таким образом, госслужба предусматривает специфические признаки конфликта интересов и требует отельного порядка для их устранения и выявления.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/konflikt-interesov-na-gosudarstvennoj-sluzhbe/

Комиссия ПФР по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

Научный подход к урегулированию конфликта интересов пфр

Положение о Комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, утвержденное постановлением Правления ПФР от 11.06.2013 №136п

Состав комиссии ПФР по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

ДолжностьФИО
Заместитель Председателя Правления ПФР, Председатель Комиссии Козлов Николай Борисович

Заместитель Председателя Правления ПФР, заместитель Председателя Комиссии 

Гукайло Борис Витальевич

Заместитель Председателя Ревизионной комиссии ПФР

                                         

Гиниятуллин Фирдавис Кадимович

Руководитель проектов Центра квалифицированного заказа и антикоррупционного просвещения АНО “Корпоративная Академия Росатома”

Илий Сергей Кириллович

Начальник Департамента кадровой политики                         Корякина Юлия Сергеевна 
Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности-начальник отдела по противодействию коррупции Осипов Алексей Алексеевич  
Профессор кафедры «Государственные и муниципальные финансы» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Седова Марина Леонидовна 
Заместитель начальника Департамента правовой политики  Соколов Роман Андреевич 
И. о. заведующего отделом методологии противодействия коррупции Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской ФедерацииЦирин Артем Михайлович

Заместитель начальника Департамента кадровой политики – начальник отдела по работе с персоналом

   

Шатравка Евгений Валентинович 

Секретарь Комиссии – ведущий консультант отдела по противодействию коррупции Департамента обеспечения безопасности

                         

Златопольская Наира Викторовна
ДолжностьФИО

Первый заместитель Председателя

Правления ПФР, Председатель Комиссии

Куртин Александр Владимирович

Заместитель Председателя Правления ПФР,

заместитель Председателя Комиссии

Козлов Николай Борисович

Начальник Департамента

обеспечения безопасности

Богатиков Виктор Николаевич

Заместитель начальника Департамента 

обеспечения безопасности-начальник отдела

по противодействию коррупции

Осипов Алексей Алексеевич
Начальник Управления кадровой политикиКорякина Юлия Сергеевна

Начальник отдела по работе с персоналом

Исполнительной дирекции ПФР

Управления кадровой политики

Шатравка Евгений Валентинович

Заместитель начальника Департамента

правовой политики    

Соколов Роман Андреевич 

И. о. заведующего отделом методологии

противодействия коррупции Института

законодательства и сравнительного

правоведения при Правительстве

Российской Федерации

Цирин Артем Михайлович

Профессор кафедры «Государственные

и муниципальные финансы» Финансового

университета при Правительстве

Российской Федерации

Седова Марина Леонидовна

Советник по общим вопросам федерального

бюджетного учреждения «Государственный 

научно-исследовательский институт

системного анализа Счетной палаты

Российской Федерации»

 Тесленко Валерий Иванович

Секретарь Комиссии – главный специалист-эксперт

отдела по противодействию коррупции

Департамента обеспечения безопасности

 Златопольская Наира Викторовна

Информация о деятельности комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в 2013 году

Источник: http://www.pfrf.ru/info/anti_corruption/~1721

Знайте свои права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: