Конкурентные переговоры по 223 фз

Содержание
  1. Порядок проведения конкурентных закупок по 223-ФЗ в 2019 году
  2. документации
  3. Порядок и сроки предоставления разъяснений
  4. Порядок и сроки внесения изменений
  5. Описание предмета конкурентной закупки
  6. Сроки отмены конкурентной закупки
  7. Порядок подачи и отзыва участниками своих заявок
  8. Предоставление обеспечения заявок
  9. Что считается этапом
  10. Переторжка
  11. Процедура с квалификационным отбором
  12. Конкурентные переговоры
  13. Протоколы по итогам этапов и закупок
  14. Заключение договора
  15. Способы закупок по 223-ФЗ – конкурентные и иные
  16. Обязательные способы закупок по 223-ФЗ
  17. Другие способы закупок по Федеральному закону №223
  18. Неконкурентные способы закупок
  19. Закупочные процедуры по 223-ФЗ
  20. Виды процедур
  21. Дополнительные этапы
  22. Закупки по 223-ФЗ: как проходят и кто в них может участвовать
  23. Кто проводит закупки по закону 223-ФЗ?
  24. В чем преимущества таких закупок для поставщиков?
  25. Где искать закупки по 223-ФЗ?
  26. Как заказчики по 223-ФЗ выбирают поставщиков?
  27. Как принять участие в закупках по 223-ФЗ?
  28. На каких условиях в закупках по 223-ФЗ могут участвовать субъекты МСП?
  29. Есть ли подводные камни или какие-то риски?
  30. Общение с заказчиком в процессе закупки | Контур.Закупки
  31. Общественное обсуждение на этапе планирования
  32. Консультации с поставщиками
  33. Общественное обсуждение на этапе подачи заявок
  34. Запрос разъяснений
  35. Осмотр объекта исполнения работ
  36. Конкурентные переговоры по 223-ФЗ
  37. Когда поставщик определен

Порядок проведения конкурентных закупок по 223-ФЗ в 2019 году

Конкурентные переговоры по 223 фз

Напомним, ранее заказчик в положении о закупке прописывал порядок проведения всего двух видов закупок: конкурса и аукциона. Другие виды он мог вносить в положение на свое усмотрение.

С 1 июля 2018 года, после вступления в силу изменений закона 223-ФЗ в положении о закупках заказчик должен указать уже четыре конкурентные процедуры: конкурс, аукцион, запрос предложений и запрос котировок — и одну неконкурентную — закупку у единственного поставщика.

Для каждого из видов конкурентных закупок законодатель установил минимальные сроки проведения.

Способ закупки Минимальный срок
Конкурс15 календарных дней
Аукцион15 календарных дней
Запрос котировок5 рабочих дней
Запрос предложений7 рабочих дней

Обратите внимание: для аукциона и конкурса сроки сократились и исчисляются теперь в календарных днях.

В вашем положении могут быть предусмотрены бо́льшие сроки, но они точно не могут быть меньше, чем указаны в законе.

документации

извещения о закупке и всей документации регламентируется соответствующими ст. 3.2 и ст. 4 закона 223-ФЗ. При проведении котировок между извещением и документацией стоит знак равенства. Требования прописываются непосредственно в извещении.

Порядок и сроки предоставления разъяснений

Закон устанавливает, что заказчик по запросу участников в течение трех рабочих дней разъясняет положения документации и размещает свой ответ в ЕИС, указывает, о чем был запрос, без упоминания автора.

При этом устанавливается предельный срок для направления запроса: участник может сделать запрос не позднее трех рабочих дней до окончания срока подачи заявок. Если запрос направлен позже этого срока, остается один-два рабочих дня, то заказчик вправе на такой запрос не отвечать.

Порядок и сроки внесения изменений

В новой редакции закона 223-ФЗ предусмотрена универсальная формула для всех конкурентных закупок: если заказчик что-то меняет, он продлевает срок подачи заявок не менее чем на половину изначально установленного срока.  

Но возникает вопрос: а если это запрос предложений, ведь там срок размещения извещения 7 рабочих дней? Половина — 3,5 дня. Округлять в большую или в меньшую сторону? Рекомендуем округлять в большую, то есть продлевать на 4 рабочих дня, чтобы у поставщиков было больше времени и не было повода выставить претензию.

Описание предмета конкурентной закупки

В описании предмета закупки должны появиться его эксплуатационные, функциональные и технические характеристики, потребительские свойства. Закон требует полноты описания предмета и технического задания.

Главное условие, которое отличает конкурентную закупку от неконкурентной, — это то, что в описании предмета закупки не должно быть указаний на товарный знак, за исключением случаев, когда нет иного способа дать характеристики. Тогда заказчик упоминает товарный знак и тут же уточняет «или эквивалент», а при описании характеристик устанавливает параметры эквивалентности.

Исключение — когда заказчик хочет обеспечить совместимость с уже имеющимися товарами или закупить запасные части к имеющимся автотехнике или оборудованию. В таком случае заказчик может не устанавливать возможность поставки эквивалента.

Сроки отмены конкурентной закупки

В новой редакции закона 223-ФЗ закрепили предельные сроки отмены закупки: не позднее чем за день до окончания срока подачи заявок на участие в ней. Позже отказаться от торгов заказчик уже не вправе. Решение размещается в ЕИС.

Порядок подачи и отзыва участниками своих заявок

Этот момент тоже претерпел изменения. Во-первых, участников ограничили в количестве заявок. Если закупка проводится в электронной форме, то поставщик вправе подать только одну заявку. Сделать это можно в любое время с момента размещения до момента окончания срока подачи заявок.

Во-вторых, участник получил право изменить или отозвать уже поданную заявку до окончания срока подачи заявок. Но надо чтобы и организатор закупки увидел уведомление от поставщика до этого момента.

Предоставление обеспечения заявок

Законодатели узаконили право организатора закупки включать в документацию требование к участникам предоставлять обеспечение заявки и условия предоставления. Установлен ценовой порог, до которого заказчик не может требовать обеспечения, — 5 млн рублей.

«В положении о закупках у заказчика должно быть очень четко прописано, когда обеспечительная сумма не возвращается. И чем подробнее будет перечень ситуаций, тем меньше споров возникнет», — советует Станислав Грузин, эксперт в сфере закупок по 223-ФЗ, 44-ФЗ, автор вебинара «Проведение конкурентных способов закупок по 223-ФЗ».

Что считается этапом

В соответствии с ч. 24 ст. 3.2 закона 223-ФЗ «конкурентные закупки могут включать в себя один или несколько этапов», однако четкого определения понятия «этап» или перечня обязательных этапов нет.

«Этапы четко сформулированы и установлены в закупках для субъектов малого и среднего предпринимательства. Конечно, можно трактовать эти нормы по аналогии: то, что предусмотрено в закупках для МСП, должно применяться и для иных закупок конкурентных, но это не так, в данном случае не совсем верно», — делится своим мнением эксперт.

Из закона следует, что если заказчик дополнительно включает какой-то этап в закупку, он должен:

  • внести в документацию сведения об этапе и сроках его проведения;
  • составить протокол по результатам этапа, для каждого — отдельный документ.

Сегодня под этапом конкурентной процедуры понимается стадия, которая предшествует определению победителя или завершается определением победителя. Все, что происходит с закупкой после составления протокола, к примеру преддоговорные переговоры, конкурентные договоры, направленные на снижение цены, под понятие «этап» не подпадает.

Таким образом, можно выделить следующие этапы, которые заказчик вправе применять при конкурентных закупках (не относится к торгам для МСП).

Переторжка

Это сопоставление дополнительных ценовых и неценовых предложений участников о снижении цены договора, добровольное изменение первоначальных предложений без корректировки других условий.

Заказчик должен заранее указать дату и время проведения данного этапа. Тут важно определиться, есть ли реальная потребность в переторжке.

Например, по результатам первоначальных заявок участники снизили цены настолько, что у заказчика нет уверенности, смогут ли они за эти деньги выполнить работу качественно, а тут еще объявлена переторжка, не проводить которую нельзя. Или заявку подал только один участник — с кем тогда будет объявляться переторжка?

«Мне кажется, что это некорректное условие установить срок проведения дополнительных этапов в момент извещения о самой закупке. Лучше было бы, чтобы заказчик мог принять решение о проведении переторжки, когда понятен уровень цен, предложенных участниками в их первоначальных заявках», — делится своим мнением Станислав Грузин.

Процедура с квалификационным отбором

На этом этапе заказчик предъявляет квалификационные требования и выявляет заявки, которые наиболее полно им соответствуют. Это удобный и понятный инструмент работы заказчика, и закупки с квалификационным отбором могут стать распространенным явлением.

Конкурентные переговоры

Закупки по 223-ФЗ

Курс повышения квалификации для заказчиков и поставщиков

Пройти обучение

Это публичное обсуждение с участниками закупки функциональных характеристик предмета закупки или иных условий исполнения договора.

Переговоры могут проводиться как во время подачи заявок, так и заранее, чтобы уточнить у участников дополнительные условия и факторы, которые повлияют на корректировку документации.

После этого участники закупки смогут подавать свои предложения на участие в этой закупке.

Перечисленные этапы могут стать дополнительными механизмами регулирования отношений заказчика и исполнителя. Но использовать их надо с соблюдением требований закона: прописывать порядок проведения, заранее извещать участников и фиксировать результаты этапа отдельным протоколом.

Протоколы по итогам этапов и закупок

Закон 223-ФЗ разделяет два вида протоколов и требования к ним:

1. Протоколы, которые фиксируют завершение этапа конкурентной процедуры. В них указываются:

  • дата подписания;
  • количество поданных заявок на участие либо на этапе закупки — дата и время регистрации такой заявки;
  • результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, количество отклоненных заявок с указанием причин, по которым заявка отклонена (нарушение положений документации / извещения для запроса котировок);
  • ранжирование заявок по степени соответствия требованиям документации и установленным критериям оценки;
  • причина, по которой закупка не состоялась;
  • иные сведения, которые заказчик сочтет нужным включить в протокол и пропишет это в положении о закупках.

2. Итоговые протоколы, которые составляются по результатам всей закупки. В них указываются:

  • дата подписания;
  • количество поданных заявок, а также дата и время их регистрации;

Раньше закон 223-ФЗ требовал в сведениях о заявке указывать наименование юридического лица или ФИО физического лица. Сейчас это условие исключено, заказчик может идентифицировать участников любым удобным способом, например, присваивать номера.

  • порядковые номера заявок на участие в закупке или окончательных предложений участников в порядке уменьшения степени выгоды предложенных условий и цены;

Если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, приоритет отдается участнику, чья заявка поступила раньше.

  • результаты рассмотрения заявок на участие в закупке: их количество, окончательные предложения, сколько отклонено и основания отклонения со ссылкой на пункт извещения или документации о закупке;
  • результаты оценки заявок или окончательных предложений с указанием решения комиссии о присвоении итоговых баллов участникам;
  • причина, по которой закупка не состоялась;
  • иные сведения, которые заказчик сочтет нужным включить в протокол и пропишет это в положении о закупках.

Итоговые протоколы заказчик должен хранить не менее трех лет.

Заключение договора

Финальная процедура практически не изменилась. Законодатели сохранили сроки заключения договора:

  • в обычном порядке — не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с момента размещения в ЕИС итогового протокола;
  • если заказчику необходимо получить одобрение у вышестоящих органов — не позднее чем через 5 дней с даты указанного одобрения;
  • если в отношении закупки рассматривалась жалоба или есть судебный спор — не позднее 5 дней с момента вынесения соответствующего решения.

С изменениями закона 223-ФЗ у заказчиков появилось право заключать договоры с несколькими исполнителями. Чтобы использовать такую возможность, надо прописать это условие в положении о закупке и сопутствующей документации.

Напоминаем, что перечисленные требования законодательства касаются порядка проведения конкурентных закупок, обязательных для заказчика, и не касаются закупок для малых и средних предприятий. Об особенностях конкурентных процедур для МСП расскажем в следующем материале.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1679

Способы закупок по 223-ФЗ – конкурентные и иные

Конкурентные переговоры по 223 фз

Федеральный закон №223 не имеет таких жестких рамок, как, например, Федеральный закон №44.

Многие моменты, касающиеся закупочной деятельности, организация может определять самостоятельно в соответствующем положении, которое должно быть у каждого заказчика (размещается на сайте www.zakupki.gov.ru). В том числе и способы осуществления торгов.

Однако частью 3 статьи 3 Федерального закона №223 определены виды закупок, которые должны присутствовать там в обязательном порядке – это аукцион и конкурс.

Обязательные способы закупок по 223-ФЗ

Итак, обязательных способов закупок в соответствии с требованиями Федерального закона №223 всего два – это аукцион и конкурс. Требованиях к их проведению заказчик устанавливается самостоятельно в положении о закупочной деятельности.

Однако они не должны противоречить положениям закона.

В частности – в области сроков, определенных частью 2 статьи 3 Федерального закона №223, где четко указано, что с момента публикации извещения на сайте до окончания приема подачи заявок должно пройти не менее 20 дней. 

С обязательными способами связан один интересный момент. Заказчик, согласно закону, обязан включить информацию о них в соответствующее положение, а вот пользоваться или нет тем или иным способом он решает исключительно сам. Также как и то, на какой площадке проводить электронный аукционы, в каком виде организовывать конкурс – обычном или электронном.

Другие способы закупок по Федеральному закону №223

Сложность для поставщиков/подрядчиков/исполнителей, работающих с Федеральным законом №223, заключается в том, что помимо обязательных способов закупок заказчик вправе включить в положение любые другие. Поэтому прежде, чем подавать заявку на те или иные торги, нужно в обязательном порядке изучить установленные к ней конкретным заказчиком требования – от формы подачи до состава документов.

Среди всего многообразия способов закупок есть все же те, которые заказчики применяют и описывают в своих положениях чаще всего. 

  1. Запрос котировок. Требования к заявкам и порядку проведения устанавливаются, как правило, аналогичные определенным Федеральным законом №44, мало кто хочет изобретать велосипед. Однако есть среди заказчиков те, которые придумывают свои правила. Например, проводят электронные запросы котировок. В этом случае заявка подается не в привычной для этого способа закупок бумажной форме, а в виде документа, заверенного электронной подписью на площадку, заранее выбранную заказчиком.

    Для участников это может вызвать определенные сложности, главная из которых – необходимость регистрации. Ведь она занимает определенное время и часто процесс растягивается на несколько дней. Советы о том, что нужно все делать заранее, в данном случае не работают. Так как коммерческих площадок, на которых могут проводиться закупки по Федеральному закону №223, очень много.

  2. Запрос предложений. Регламент запроса предложений у многих заказчиков схож с установленным Федеральным законом №44. Однако, как и в предыдущем случае, некоторые предпочитают отказываться от бумажного документооборота и полностью переходить на электронный.

  3. Запрос цен. Еще один часто встречающийся среди заказчиков, работающих по Федеральному закону №223, способ закупок. Как правило – это “простая” закупка с не слишком высокой начальной ценой и минимальными требованиями к заявке.

  4. Конкурентные переговоры. За этим способом закупки чаще всего скрывается довольно широкий список требований к участникам, а также поставляемым товарам/выполняемым работам/оказываемым услугам.

Охарактеризовать тот или иной необязательный способ закупок по Федеральному закону №223 сложно. Ведь каждый заказчик в положении устанавливает свой порядок и требования, с которыми нужно в обязательном порядке ознакомиться перед подачей заявки.  Перечисленные выше 4 способа – это далеко не все разнообразие, встречающееся на Портале госзакупок (www.zakupki.gov.ru) и электронных площадках.

Неконкурентные способы закупок

В положении о закупочной деятельности заказчик вправе предусмотреть не только конкурентные, но и неконкурентные способы закупок. Самый распространенный из них – закупка у единственного поставщика. Однако встречаются и другие – прямая закупка, внеконкурентная закупка и так далее. 

Их регламент, так же как и в случае с конкурентными закупками, определяется заказчиком самостоятельно. Поэтому привычный многим лимит “не более 100 тысяч рублей”, определенный Федеральным законом №44, здесь не действует. 

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/72-sposoby-zakupok-po-223-fz

Закупочные процедуры по 223-ФЗ

Конкурентные переговоры по 223 фз

Все кто принимает участие в закупочных процедурах, знает о строгих рамках федерального закона 44-ФЗ, который жестко регулирует государственные закупки в каждом отдельном аспекте.

В отличие от упомянутого законодательного акта, 223-ФЗ носит более лояльный характер, и устанавливает лишь общие условия проведения коммерческих закупок.

Таким образом, организация заказчик обязана самостоятельно утвердить все детали предстоящей торговой процедуры, и составить специализированный документ — положение о закупках.

Кроме того, закупочные процедуры по 223-ФЗ могут проводиться в более широком диапазоне электронных торговых площадок (ЭТП), которых насчитывается более полутора сотен, тогда как госзакупки доступны лишь на федеральных ЭТП, не превышающих десятка платформ.

В целом, заказчиками, использующими федеральный закон 223-ФЗ, являются следующие организации:

  • государственные компании и госкорпорации с долей уставного капитала, 50 процентов которого контролируется государственными органами, а также их дочерние предприятия и филиалы;
  • естественные монополии, коммунальные предприятия, транспортные компании и другие организации, имеющие 50 процентное участие государства;
  • муниципальные и федеральные унитарные учреждения, производящие закупки за счет собственных средств или полученных грантов, включая случаи личного участия в контрактах и привлечение к этому процессу третьих лиц.

Наконец, при государственных закупках, подразумевается контрактная форма сотрудничества, а при коммерческих, по 223-ФЗ, на основе договора.

Данный тип проводимых торговых процедур требует большей квалификации от поставщика или подрядчика, поэтому рекомендуется организациям, уже имеющим опыт в исполнении государственных контрактов по 44-ФЗ.

Виды процедур

Виды закупок по 223-ФЗ чрезвычайно разнообразны и предоставляют организатору торгов полный инструментарий для удовлетворения своих нужд множеством доступных способов.

Конкурентная закупка по 223-ФЗ представляет собой торговую процедуру, проводимую в бумажной или электронной форме, и имеющую свои условия участия для подрядчиков и поставщиков, а также методы определения победителя из числа подавших заявки участников.

Конкурентные закупки могут включать в себя следующие разновидности процедур:

  • аукционы. Различают открытые, закрытые и проводимые в электронной форме, а сроки проведения составляют 15 дней. Согласно 223-ФЗ, организатор может произвольно стартовать торговый закупочный аукцион на основании своего положения о закупках, так как в законе нет четких критериев описывающих условия инициации данной процедуры. Как правило, аукцион используется в том случае, когда известна номенклатура и определенны характеристики товара, и требуется лишь выбрать наиболее выгодное ценовое предложение. Победителем аукциона признается участник, который предложит наименьшую цену поставки;
  • конкурсы. Также различаются открытой, закрытой и электронной формой проведения. Данный тип закупочной процедуры применяется для определения наилучшей заявки по обозначенным оценочным критериям, которые позволяют выявить наиболее удачного исполнителя и условия удовлетворения договора. Сроки проведения составляют также 15 дней. Участники подают заявки с требуемым пакетом документов, подтверждающим их квалификацию, наличие необходимых ресурсов (в том числе лицензий и партнерских соглашений), а также справки о соответствии экологическим и иным нормам. После анализа и оценки заявок, объявляется победитель конкурса, с которым и заключается договор;
  • запрос котировок/предложений. Данный тип закупочной процедуры похож на два предыдущих, но более прост и имеет преимущества для заказчика. Суть его в том, что участники должны отправлять свои ценовые либо коммерческие предложения, согласно предмету и условиям торгов, из которых затем выбирается наиболее соответствующий критериям вариант. Запросы предложений и котировок проводятся в более короткие сроки (5-7 дней) и требуют меньше проектной документации, что очень удобно для быстрых закупок. Кроме того, заказчик не обязан заключать договор с победителем.

Помимо основных процедур перечисленных выше, в отдельных случаях могут применяться дополнительные виды:

  • конкурентные переговоры. Потенциальным участникам направляются информационные оповещения, после чего производится процесс переговоров, в результате которого побеждает участник с наиболее выгодными условиями сотрудничества;
  • закрытые виды закупок. Используются для торгов, предметом которых являются объекты государственной тайны, либо объекты, квалифицированные как запрещенные к размещению в ЕИС.
  • закупки у единственного поставщика. Данный вид возможен при внесении его в положение о закупках, с четким регламентом условий.

Дополнительные этапы

В качестве дополнительных, но необязательных этапов, могут выступать следующие пункты:

  • переторжка. Данная процедура представляет собой дополнительную корректировку ценовых предложений, при сохранении всех прочих условий. Она производится после предварительного рассмотрения заявок, а ее дата указывается в правилах проведения закупочной процедуры;
  • предквалификационный отбор. Процедура применяется в основном крупными корпорациями, нуждающимися в товарах и услугах со сложными техническими и эксплуатационными характеристиками. Смысл в составлении списка потенциальных поставщиков, на основе просмотра их заявок снабженных требуемой квалификационной документацией.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://tendr.guru/223fz/zakupochnye-procedur-po-223-fz

Закупки по 223-ФЗ: как проходят и кто в них может участвовать

Конкурентные переговоры по 223 фз

Новичкам, которые только пришли на рынок закупок, трудно сразу разобраться во всех тонкостях процедур. В итоге их заявки отклоняют, а у предпринимателей остается мнение, что честной конкуренции тут просто нет.

Руководитель образовательных программ B2B-Center Наталья Патрунина рассказывает про особенности участия в крупнейшем сегменте российских закупок — торгах по Закону № 223-ФЗ. 

Кто проводит закупки по закону 223-ФЗ?

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” регулирует закупки госкомпаний, естественных монополий и организаций, которые работают в сфере коммунального хозяйства. Например, по 223-ФЗ проводят закупки “Газпром”, “Роснефть” и “РЖД”. 

В отличие от госзаказчиков субъекты Закона № 223-ФЗ тратят свои собственные, а не бюджетные деньги, но при этом их деятельность имеет большое общественное значение.

Неэффективные закупки таких компаний, могут, например, сказываться на повышении тарифов на газ или услуги ЖКХ, влиять на качество и безопасность оказываемых услуг и так далее.

Поэтому разумность закупок таких компаний контролирует государство.

В чем преимущества таких закупок для поставщиков?

Главный плюс закупок по 223-ФЗ в сравнении с контрактной системой состоит в том, что у субъектов этого закона больше мотивации выбрать действительно лучшее предложение  поставщика. Такие компании тратят собственные деньги, поэтому заинтересованы в качестве закупаемых товаров и услуг.

Кроме того, Закон № 223-ФЗ устанавливает основные принципы взаимодействия заказчика и поставщика и основные правила проведения конкурентных закупок, при этом оставляя заказчику право все, что не урегулировано законом, прописать в своем корпоративном положении о закупках. Таким образом, у заказчика больше инструментов для выбора контрагента с продукцией, лучшей не только по цене, но и по качеству, а это, в свою очередь, выгодно и добросовестному поставщику.

Кроме этого, для участия в большинстве закупок по 223-ФЗ поставщикам не нужно проходить регистрацию в Единой информационной системе, открывать спецсчета в определенных банках, нести другие дополнительные расходы и соблюдать различные формальности, свойственные контрактной системе.

Где искать закупки по 223-ФЗ?

Проще всего искать закупки в Единой информационной системе  или на электронных торговых площадках. Госкомпании могут проводить большинство своих закупок на любых ЭТП.

Но есть исключение — преференционные закупки для малого и среднего бизнеса проводятся на площадках для госзакупок. 

Как заказчики по 223-ФЗ выбирают поставщиков?

В последней редакции закона появилось норма о том, что закупки могут быть конкурентными и неконкурентными. Причем для конкурентных закупок многие правила заимствованы из закона 44-ФЗ.

Например, в конкурентных закупках заказчик не может произвольно закупать продукцию определенного бренда. Даже если в закупке указывается конкретный товарный знак, всегда присутствует оговорка «или эквивалент».  Этот пункт на руку поставщикам, т.к. дает возможность для участия большему числу компаний.

Например, заказчик с удовольствием купил бы молочную продукцию бренда «Родное село», но при этом он должен написать в закупочной документации, что рассматривает эквиваленты. И ему придется сравнить заявки от всех участвующих в закупке производителей молока.

Закон называет 4 основных конкурентных способа проведения закупок:

  • Аукцион.
  • Конкурс.
  • Запрос котировок.
  • Запрос предложений.

При чем в 223-ФЗ все эти способы названы торгами, в то время как Гражданский кодекс выделяет в качестве торгов только конкурс и аукцион.

В целом, для всех конкурентных закупок установлены общие правила: для каждого названного способа закупок определен  минимальный срок объявления, заказчик может отказаться от проведения закупок только до даты окончания приема заявок. Кроме того, как мы уже сказали, запрещено указание средств индивидуализации продукции, установлены правила внесения изменений в документацию о закупке и разъяснений участникам положений закупочной документации.

Поставщику очень важно знать, что в целях соблюдения требований закона заявка участника должна быть функционально разделена на две части и ценовое предложение.

Это должно обеспечить беспристрастность организатора при выборе победителя, поскольку данные о наименовании участника заказчик получает от оператора электронной площадки только на этапе формирования итогового протокола, когда выбор уже сделан.

Однако при этом и любая ошибка поставщика при подготовке заявки может стать причиной отклонения его предложения.

Закон позволяет заказчику устанавливать требование об обеспечении заявки только в крупных закупках, начальная (максимальная) цена которых составляет боле 5 млн. рублей. Кроме того, установлены сроки заключения договора с победителем, что объективно вносит определенную ясность на этом важном этапе. Договор заключается не ранее 10 дней и не позднее 30 с момента публикации итогового протокола.

Как принять участие в закупках по 223-ФЗ?

Большинство закупок по данному закону сейчас проводятся в электронном виде. Поэтому нужно найти подходящую закупку и пройти регистрацию на ЭТП. После этого внимательно прочитайте документацию и подавайте заявку.

На каких условиях в закупках по 223-ФЗ могут участвовать субъекты МСП?

Определенный круг заказчиков, работающих по 223-ФЗ, обязаны поддерживать малый и средний бизнес. Для этого 20% от всех договоров должны заключаться с субъектами малого и среднего предпринимательства. С марта 2020 года в круг такой поддержки будут включены и все самозанятые граждане.

Заказчики заранее публикуют перечень товаров, работ и услуг, который закупается только у малого и среднего бизнеса. И когда проводится закупка такой продукции, то круг ее участников ограничен данными субъектами. Такие закупки часто называются преференционными.

Именно они могут проводиться только на госплощадках, в то время как для остальных процедур по 223-ФЗ таких ограничений нет.

Поэтому малые и средние предприятия, желающие поучаствовать, предварительно должны зарегистрироваться в ЕИС, чтобы попасть в государственный реестр участников закупок и аккредитоваться на нужных ЭТП.

Закон № 223-ФЗ в защиту субъектов МСП ограничивает заказчика специальными нормами, начиная от закрытого перечня используемых способов закупки и порядка их выбора, заканчивая сроками оплаты по договору. Кстати, с начала 2020 года этот срок сокращен с 30 за 15 дней с момента выполнения поставщиком его обязательств по договору.

Есть ограничения и по сумме обеспечения заявки. Поставщику не придется изымать из оборота больше 2% от начальной (максимальной) цены закупки для обеспечения заявки и более 5 % от стоимости договора для обеспечения его исполнения.

Оператор электронной площадки не имеет право брать деньги за участие в преференционных закупках для малого и среднего бизнеса. Плату вносит только победитель такой закупки, и в размере не более 2000 рублей. 

Есть ли подводные камни или какие-то риски?

Заказчики, работающие по 223-ФЗ, могут прописывать правила проведения своих закупок, которые не урегулированы законом, в положении о закупке. Поэтому поставщику подчас необходимо внимательно читать не только закон и закупочную документацию интересующей его закупки, но и корпоративное положение конкретного заказчика.

Если хотите разобраться в тонкостях законодательства о закупках, то рекомендуем пройти наш дистанционный курс “Академия эффективного поставщика”. Закупкам по 223-ФЗ посвящен отдельный модуль программы.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b61c5aee9151400a9f492fa/zakupki-po-223fz-kak-prohodiat-i-kto-v-nih-mojet-uchastvovat-5e78d5f8dacda539a4a57d1b

Общение с заказчиком в процессе закупки | Контур.Закупки

Конкурентные переговоры по 223 фз

В закупочных процедурах существуют определенные ограничения на общение между потенциальными сторонами сделки. Это связано c необходимостью соблюдения антимонопольного законодательства. Общаться стороны могут в определенном формате — о нем и расскажем в сегодняшней статье.

Общественное обсуждение на этапе планирования

Закупки стоимостью свыше 1 млрд рублей необходимо обсуждать публично. Это должны делать все государственные и некоторые корпоративные заказчики. Правительство утвердило определенный порядок общественного обсуждения и закрепило его постановлением от 22.08.2016 № 835.

В ЕИС существует специальный раздел «Обязательное общественное обсуждение закупок». Любой участник может зарегистрироваться в системе и поучаствовать в этом обсуждении.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Обсуждение происходит в несколько этапов. Первый из них состоится при планировании — в течение как минимум 20 дней после публикации заказчиком плана закупок. Участники знакомятся с планом и оставляют свои комментарии по поводу указанных в нем закупок. Реакция от ответственного лица заказчика должна поступить в течение 2 дней.

Когда первый этап общественного обсуждения завершился, в течение следующих 10 дней проводятся очные публичные слушания . Принять участие в них может любой желающий. В итоге должно быть принято решение о том, следует ли что-то изменить в закупке, оставь все как есть или же вовсе ее отменить.

Консультации с поставщиками

В соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 38 закона 44-ФЗ, заказчик при планировании закупок может устроить консультации с поставщиками. Это необходимо для того, чтобы проанализировать рыночные предложения.

В рамках таких консультаций участники также могут задать свои вопросы или делать предложения, однако заказчик по закону не обязан на них реагировать.

Тем не менее такие консультации могут быть неплохим механизмом взаимодействия между сторонами, поэтому в интересах заказчика активно ими пользоваться.

Что касается 223-ФЗ, то в нем не прописаны механизмы таких консультаций, но это не значит, что они не могут проводиться.

Более того, по словам специалистов по закупкам, корпоративные заказчики охотно налаживают контакты с поставщиками и пользуются их помощью, готовя свои закупки.

Они понимают, что конкуренция в их интересах, поэтому обычно стараются ответить на все вопросы потенциальных участников торгов.

Общественное обсуждение на этапе подачи заявок

Когда извещение и документация опубликованы, начинается второй этап общественного обсуждения закупки. Он проходит внутри системы, участие в нем могут принять все зарегистрированные пользователи. Как и на первом этапе, ответственному лицу заказчика дается 2 дня на подготовку ответа. За 8 дней до окончания срока подачи заявок общественное обсуждение завершается.

На этом этапе могут быть выявлены нарушения, которые потребуют от заказчика изменить параметры закупки или вовсе ее отменить. Например, в прошлом году из 253 обсужденных закупок нарушения были выявлены в 152, а 2 закупки были отменены.

Запрос разъяснений

Закон 44-ФЗ жестко регламентирует общение между сторонами во время подачи заявок, поскольку это может создать для конкретного участника преимущественные условия. Все возникающие вопросы в рамках закупки можно задать через запрос пояснений. Однако относится это лишь к аукциону или открытому конкурсу, да и количество таких запросов ограничено тремя.

Шаблон запроса пояснения можно взять в ЕИС. Кроме того, форму запроса заказчики иногда включают в документацию. Обратите внимание, что на официально поданные запросы заказчик ответить обязан, в противном случае можно жаловаться в ФАС.

А вот если участник решит обратиться к заказчику в частном порядке (позвонит или напишет электронное письмо), то тот реагировать не обязан. К тому же его пояснения и обещания не будут иметь никакой силы, ведь они даны неофициально.

Осмотр объекта исполнения работ

Когда речь идет, например, о строительных работах, зачастую поставщики хотят предварительно осмотреть объект. Минэкономразвития в своем письме от 25.07.2016 № Д28и-1869 указывало: дабы не создавать участник преимущества, отпускать на объект его не следует. Тем не менее иногда без такого осмотра невозможно определить реальные условия выполнения работ, что может привести к их удорожанию.

Поэтому участнику рекомендуется подать запрос разъяснений и выяснить, в какие дни он может посетить объект для осмотра. Если заказчик разрешит визит и укажет его вовремя, об этом узнают все заинтересованные участники.

Таким образом, равные условия для всех будут сохранены. Также в запросе на разъяснение следует выяснить максимально подробно все обстоятельства, которые могут увеличить срок исполнения работ или привести к их удорожанию.

Конкурентные переговоры по 223-ФЗ

В рамках корпоративного заказа можно провести конкурентные переговоры. Процедура подразумевает прямое общение заказчика со всеми поставщиками вместе или по отдельности. При этом обсуждаются все условия договора: цена, форма оплаты, возможность привлечения субподрядчиков и так далее.

Безусловно, такой способ закупки нельзя назвать прозрачным — общаясь с будущим исполнителем с глазу на глаз, заказчик может вступить с ним сговор. Для последнего в такой процедуре также есть свои минусы: в процессе обсуждения он вынужден будет раскрыть коммерческую информацию. Преимуществом конкурентных переговоров является то, что закупку можно осуществить достаточно быстро.

Когда поставщик определен

После того как выявлен победитель процедуры, между ним и заказчиком возможны любые прямые контакты. Однако и тут есть свои тонкости, особенно в рамках строгого и к заказчикам, и к поставщикам 44-ФЗ. Чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей, следует правильно вести общение.

Специалисты рекомендуют вести переписку и отражать в ней все действия по исполнению контракта, а также возникающие сложности или выявленные нарушения.

Например, если заказчик неправомерно, по мнению исполнителя, не принимает результаты работы или задерживает оплату, следует составить официальное письмо и изложить свои претензии. Если в дальнейшем возникнет спор и дело дойдет до суда, то переписка может быть привлечена к разбирательству.

Под перепиской в данном контексте понимается обращение в бумажном виде, поданное заказным письмом, а также обращение, поданное с личного или корпоративного электронного ящика.

А как насчет записи переговоров? Например, если записать телефонный разговор с заказчиком, сможет ли эта запись быть приобщена к делу в случае судебного разбирательства? Да, однако она должна быть гласной, иначе это будет вторжение в частные дела контрагента. Поэтому прежде чем начать запись разговора, нужно объявить об этом второй стороне.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/obshhenie-s-zakazchikom-v-processe-zakupki/

Знайте свои права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: