Когда пропускать общественный транспорт от остановки

Содержание
  1. Нужно ли пропускать маршрутки отъезжающие от остановки?
  2. Надо ли уступать маршруткам, отъезжающим от остановки
  3. Автобус совершает перестроение
  4. Автобус начинает движение от остановки
  5. Какой штраф может быть
  6. Когда пропускать общественный транспорт от остановки
  7. Уступить дорогу автобусу отъезжающему от остановки
  8. Автобус, отъезжающий от остановки — нужно ли ему уступать и на какой полосе?
  9. Нужно ли уступать маршруткам, отъезжающим от остановки?
  10. Автошкола онлайн
  11. Уступить дорогу автобусу отъезжающему от остановки
  12. Автобус не имеет преимущества, так как совершает перестроение
  13. Автобус имеет преимущество, так как начинает движение от остановки
  14. Когда пропускать общественный транспорт от остановки
  15. Надо ли уступать дорогу маршруткам, отъезжающим от автобусной остановки?
  16. Нужно ли уступать дорогу маршрутному такси?
  17. Обязан ли водитель пропускать общественный транспорт с остановки?
  18. Объезд стоящего автобуса на остановке
  19. Причины ДТП на остановках общественного транспорта
  20. Отмазка, которая не работает
  21. Разметка и обгон
  22. Ответственность
  23. Как обжаловать
  24. Остановка маршрутных транспортных средств: места, знаки и ответственность
  25. Подробнее про место остановки
  26. Запрещенные маневры
  27. Знаки и обозначения
  28. Не обозначенные места остановки
  29. Штрафы и прочие санкции
  30. Как делать остановки общественного транспорта?
  31. Причем тут Прага?
  32. И что же там такого особенного?
  33. А у нас разве не такие же стандарты?
  34. Кто виноват, и что делать?

Нужно ли пропускать маршрутки отъезжающие от остановки?

Когда пропускать общественный транспорт от остановки

  • 1 Нужно ли пропускать автобус, отъезжающий от остановки по ПДД
  • 2 Когда пропускать общественный транспорт от остановки
  • 3 Преимущества в пдд для автобусов, троллейбусов, маршруток
  • 4 Пдд выезд автобуса с остановки
  • 5 Уступить дорогу автобусу отъезжающему от остановки
  • 6 Дтп с автобусом отъезжающим от остановки кто виноват
  • 7 Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов

Маршрутка, автобус и троллейбус являются неотъемлемыми составными дорожного движения практически любого населённого пункта. Ежедневно они перевозят множество пассажиров, поэтому являются объектом повышенной опасности на дороге. Чтобы обезопасить движение, а также людей, государство наделило общественный транспорт некоторыми привилегиями среди прочих средств передвижения. В статье подробно рассмотрено, в каких случаях водитель должен уступать дорогу автобусам, а также описаны возможные взыскания с автомобилиста за непредоставление преимущества на дороге.

Надо ли уступать маршруткам, отъезжающим от остановки

В правилах дорожного движения чётко регламентированы и расписаны действия каждого участника движения, в том числе и маршрутных автобусов и троллейбусов. Согласно действующим нормам пункта 18.

3 ПДД в России, водителям таких агрегатов даётся право вне очереди выезжать на проезжую часть.

Всем прочим автомобилям при этом нужно обязательно пропускать общественный транспорт однако далеко не всегда это правило необходимо соблюдать.

Автобус совершает перестроение

Достаточно часто, чувствуя своё преимущество на дороге, водитель маршрутного автобуса совершает ряд опасных манёвров, в том числе и перестроение с действующего места передвижения на соседнюю полосу. При этом мало кто догадывается о том, что в такой ситуации согласно ПДД автобус не имеет специальных прав.

Это касается всех ситуаций, во время которых движение будет сопровождаться выездом маршруток на соседнюю полосу.

Именно поэтому, если объект городского транспорта меняет направление путём съезда ну другую полосу вне зависимости от начала пути, он обязан пропустить движущееся сзади средство передвижения.

Данная норма распространяется и на те случаи, когда маршрутка выполняет съезд на специальную полосу для троллейбусов и автобусов, в таком случае преимущество имеет идущее сзади средство передвижения

Автобус начинает движение от остановки

Любой вид общественного транспорта, который начинает свой путь с остановки, имеет полное преимущество в движении перед идущими сзади машинами.

Это позволяет водителю автобуса совершенно свободно отъезжать с места временной парковки, при этом прочий транспорт, движущийся по одной и той же полосе, должен обязательно его пропустить. Именно поэтому на участках с одной полосой, маршрутки и троллейбусы имеют полное преимущество.

Общественным транспортом могут считаться средства передвижения с количеством пассажирских мест не менее 8. Поэтому на такси такие привилегии не распространяются.

Однако достаточно часто, в условиях городской среды с несколькими магистралями, в каждую из сторон происходит съезд общественного транспорта из основной полосы на соседнюю.

Таким образом водители пытаются маневрировать, объезжая какие-либо препятствия или припаркованные вблизи остановок автомобили, при этом их преимущество в движении теряется.

В такой ситуации действуют общие правила движения, поэтому автобус обязан пропускать любое техническое средство движения, которое движется на пути смены полосы.

Какой штраф может быть

Если факт непредоставления преимущества в дорожном движении был зафиксирован, такое нарушение водителя попадает под действие статьи 12.17 КоАП Российской Федерации. Данный нормативно-правовой акт предусматривает предупреждение либо штрафное взыскание в сумме 500 рублей.

Однако эти формы ответственности предусматриваются исключительно в случае, когда нарушение не привело к созданию опасной ситуации.

Если пренебрежение правилами дорожного движения привело к ДТП, согласно главе 12 КоАП РФ кроме повышения взыскания вплоть до 30 тыс. рублей, суд может изъять водительское удостоверение на 1–24 месяца.

Кроме того, в исправительных целях законодательный акт также предусматривает арест на 15 суток и 100–200 часов исправительных работ.

Всевозможные взыскания накладываются только при непредоставлении преимущества автобусам в пределах населённого пункта. На междугородней трассе они не обладают преимуществом, в том числе и при отъезде с места остановки в пределах одной полосы.

Общественный транспорт — это один из главных объектов повышенной опасности на дороге, он не только совершает много остановок по ходу движения, но и перевозит огромное количество пассажиров.

Именно поэтому каждый воитель обязан с должным вниманием относиться к манёврам автобуса и вовремя уступить ему дорогу.

В противном случае сотрудники ГИБДД будут вправе наложить административное взыскание, вплоть до лишения права водить автомобиль.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/14365-propusk-avtobusa-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija.html

Когда пропускать общественный транспорт от остановки

Это позволяет устанавливать маршруты движения вне зависимости от установленных правил проезда перекрестков для остального транспорта.Разумеется, данное преимущество действует только при движении автобусов и троллейбусов по своему установленному маршруту. Если маршрутка сходит с маршрута, например, чтобы объехать пробку, она теряет право не следовать этим знакам. Протицируем ПДД РФ: 3.

Запрещающие знакиДействие знаков не распространяется:3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства; Здесь речь идет о следующих дорожных знаках: 4. Предписывающие знакиДействие знаков 4.1.1 — 4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Таким образом, на маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы, маршрутки) не действуют следующие знаки: 5.

Уступить дорогу автобусу отъезжающему от остановки

Внимание Правила не сделали никаких исключений из общего принципа: При равном праве на проезд трамвай имеет преимущество независимо от направления движения. Этот принцип работает и на перекрёстках, и вне перекрестков. Например, сейчас (на нашем рисунке) водители обоих направлений обязаны уступать дорогу трамваю.

И тот факт, что трамвай при выезде из депо лишается преимущества, вовсе не является исключением из этого принципа: Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю? 1. Оба. 2.

Только водитель грузового автомобиля. 3. Только водитель легкового автомобиля. 4. Никто из водителей. Сейчас у трамвая неравное право на проезд по отношению к легковушке и грузовику.

Депо – это прилегающая территория.

А, выезжая из прилегающей территории, водитель всегда попадает на главную дорогу! 2. Правила. Раздел 18. Пункт 18.2.

Автобус, отъезжающий от остановки — нужно ли ему уступать и на какой полосе?

Важно Правила наделили водителей маршрутных транспортных средств некоторыми привилегиями. Этих привилегий не так уж и много, всего три. Во-первых, трамвай при равном праве на проезд, имеет преимущество независимо от направления движения. Во-вторых, автобусам и троллейбусам на проблемных участках дорог могут выделить специальную полосу движения.

И, в-третьих, мы, водители, должны уступать дорогу автобусам и троллейбусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Причём, последнее требование действует только на дорогах в населённых пунктах. Именно эти три привилегии и закреплены законодательно в восемнадцатом разделе Правил.
1. Правила. Раздел 18. Пункт 18.1.

Вне перекрёстков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо.

Нужно ли уступать маршруткам, отъезжающим от остановки?

Автобус не имеет преимущества, так как совершает перестроение Текста Правил регулирующий эту ситуацию совсем не много, люди придерживающиеся этой версии, назовем их «сторона А», не прибегают к толкованию, а рассуждают строго по тексту. «Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

  • Автобус выезжает из занимаемой полосы? -да.
  • Автобус меняет направление движения? -нет.

Как это выглядит со стороны водителя в левой полосе? Автобус включает поворотник и начинает движение в своей полосе, водитель движется по свободной левой полосе, требование уступить дорогу автобусу не возникает, так как их траектории не пересекаются. Автобус начинает движение Если давать автобусу преимущество, то преимущество не может быть в одной ситуации и отсутствовать в другой.

Автошкола онлайн

Знак 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Специально выделенная полоса, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся попутно общему потоку транспортных средств. 2.3.

Кроме того, в случае если полоса для маршрутных транспортных средств отделена прерывистой линией, Правила не просто разрешают, а именно обязывают водителей перестраиваться на неё при совершении поворотов.

Вы уже знаете, что водитель перед поворотом обязан занять соответствующее крайнее положение на проезжей части данного направления. Поэтому неважно, перекрёсток это или съезд в прилегающую территорию.

Источник: https://school-vajnoe.ru/nuzhno-li-propuskat-marshrutki-otezzhayuschie-ot-ostanovki/

Уступить дорогу автобусу отъезжающему от остановки

Когда пропускать общественный транспорт от остановки

Автобус, троллейбус или маршрутка отъезжают от обозначенного места остановки, всегда ли водители обязаны им уступать дорогу?

Казалось бы, Правила однозначно регулируют эту дорожную ситуацию:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Однако, очень часто маршрутные транспортные средства вынуждены начинать движение со второй полосы из-за препятствия в правой полосе в виде припаркованного автомобиля. И судя по дискуссиям в сети единого мнения по идентификации данного маневра нет.

Одна сторона утверждает, что начало движения со второй полосы содержит маневр перестроение, и уступать маршрутным транспортным средствам нет обязанности, другая, что начало движения отдельный маневр и маршрутное транспортное средство имеет преимущество при любой траектории.

Несмотря на то, что зачастую отъезжать от остановки приходится из-за нарушения ПДД припаркованным автомобилем, есть случаи, когда нарушения ПДД отсутствует.

Автобус вынужден начинать движение от остановки с левой полосы

Автомобиль припаркован через 15 метров после знака 5.16, практически сразу после места остановки, автобус вынужден начинать движение выезжая(перестраиваясь) в левую полосу. Мы видим, что Правила дорожного движения такую ситуацию допускают. Далее без выводов, соберем аргументы сторон.

Автобус не имеет преимущества, так как совершает перестроение

Текста Правил регулирующий эту ситуацию совсем не много, люди придерживающиеся этой версии, назовем их «сторона А», не прибегают к толкованию, а рассуждают строго по тексту.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

  • Автобус выезжает из занимаемой полосы? -да.
  • Автобус меняет направление движения? -нет.

Как это выглядит со стороны водителя в левой полосе?

Автобус включает поворотник и начинает движение в своей полосе, водитель движется по свободной левой полосе, требование уступить дорогу автобусу не возникает, так как их траектории не пересекаются.

Автобус начинает движение

Если давать автобусу преимущество, то преимущество не может быть в одной ситуации и отсутствовать в другой.

Представим, автобус начинает движение от остановки сразу в крайнюю полосу пересекая среднюю или начинает разворот от места остановки, или препятствие отсутствует? Если автобус при начале движения начнет совершать разворот не возникает же вопроса, разворачивается он или нет? Почему возникает вопрос перестраивается он или нет?

Автобус начинает движение с левой полосы

Автобус имеет преимущество только при объезде препятствия — такого в Правилах не написано. Преимущество, если рассматривать обе стороны, при начале движения либо есть всегда, либо оно исключительно при начале движения без сопряженных маневров.

Автобус имеет преимущество, так как начинает движение от остановки

Сторона Б имеет более логичный подход с точки зрения дорожной ситуации.

Еще раз определение перестроения:

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Акцент на направление движения. При совершении остановки движение прекращается. Для сохранения первоначального направления необходимо начать движение. То есть совершить перестроение возможно только в движении.

При принятии стороны А данный абзац практически теряет смысл, если автобус начинает движение в той же полосе, так как автомобиль приближается сзади и создать помеху автобусу не может физически. Действие абзаца сокращается только на остановочные карманы в уширениях проезжей части в населенных пунктах, однако в тексте Правил указаны все обозначенные остановки без исключений.

Автобус начинает движение в правой полосе

Относительно заголовка главы «Приоритет маршрутных транспортных средств» при отсутствии преимущества при начале движения со второй полосы маршрутные транспортные средства практически не имеют дополнительного приоритета в сравнении с обычным транспортом.

Маршрутные транспортные средства движутся по утвержденному маршруту и исключена организация маршрута с разворотом сразу после остановки.

В официальных экзаменационных билетах ГИБДД — верным считается ответ, где автобус имеет преимущество.

Вопрос из экзаменационного билета

В официальном ответе из Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ разъяснено, что маршрутные транспортные средства имеют преимущество при начале движения вне зависимости от траектории движения.

Не забывайте про вежливость и взаимоуважение на дороге. Тем более что пропустить в поток один автобус с десятком пассажиров намного проще, чем водителю автобуса вклиниться в непрерывный поток.

Источник: https://ruspdd.ru/journal/315-ustupit-dorogu-avtobusu/

Когда пропускать общественный транспорт от остановки

Когда пропускать общественный транспорт от остановки

Это позволяет устанавливать маршруты движения вне зависимости от установленных правил проезда перекрестков для остального транспорта.Разумеется, данное преимущество действует только при движении автобусов и троллейбусов по своему установленному маршруту.

Если маршрутка сходит с маршрута, например, чтобы объехать пробку, она теряет право не следовать этим знакам. Протицируем ПДД РФ: 3. Запрещающие знакиДействие знаков не распространяется:3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.

27 — на маршрутные транспортные средства; Здесь речь идет о следующих дорожных знаках: 4. Предписывающие знакиДействие знаков 4.1.1 — 4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Таким образом, на маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы, маршрутки) не действуют следующие знаки: 5.

Надо ли уступать дорогу маршруткам, отъезжающим от автобусной остановки?

В данной ситуации Вы: 1. Должны уступить дорогу автобусу, начинающему движение от обозначенного места остановки. 2. Имеете преимущество, так как водитель автобуса начинает движение с выездом на вторую полосу.

Это как раз тот самый случай, когда водители должны уступать дорогу автобусу, начинающему движение от обозначенной остановки. Обратите внимание, в пункте 18.3 не сказано, что нужно уступать дорогу именно маршрутным транспортным средствам.

Сказано, что водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки.

Нужно ли уступать дорогу маршрутному такси?

Я немного увлекаюсь ПДД, хотя в настоящее время практически забросил. Но всё же постараюсь ответить на этот интересный вопрос. С моей точки зрения, это один из спорных вопросов Правил Дорожного Движения. Пункт 18.

3 ПДД Российской Федерации чётко говорит, что уступать нужно только автобусам и троллейбусам, которые отъезжают от обозначенной остановки, причём только на территории населённого пункта. Остаётся только вопрос: считать ли маршрутное такси автобусом? Я думаю, что маршрутку можно рассматривать как автобус. Увы, в ПДД РФ определения термина «автобус» нет.

Но вообще автобус — это автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров, с количеством мест для сидения более восьми, не считая места водителя.

Полагаю, что маршрутное такси, или микроавтобус, под это определение подходит.

Обязан ли водитель пропускать общественный транспорт с остановки?

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе: Категория М2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория М3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т На наш взгляд здесь тоже очень много недосказанного. То есть любое ТС, которое перевозит пассажиров от 8 и более, неважно с разрешенной максимальной массой более или менее 5 тонн.

Является тем самым ТС, который надо пропускать от остановки. Все тоже самое, но в наглядном виде.
Одна сторона утверждает, что начало движения со второй полосы содержит маневр перестроение, и уступать маршрутным транспортным средствам нет обязанности, другая, что начало движения отдельный маневр и маршрутное транспортное средство имеет преимущество при любой траектории.

Несмотря на то, что зачастую отъезжать от остановки приходится из-за нарушения ПДД припаркованным автомобилем, есть случаи, когда нарушения ПДД отсутствует. Автобус вынужден начинать движение от остановки с левой полосы Автомобиль припаркован через 15 метров после знака 5.16, практически сразу после места остановки, автобус вынужден начинать движение выезжая(перестраиваясь) в левую полосу.

Мы видим, что Правила дорожного движения такую ситуацию допускают. Далее без выводов, соберем аргументы сторон.

Когда нужно уступать дорогу автобусу? Таким образом, уступать дорогу отъезжающему от остановки автобусу, троллейбусу, маршрутке необходимо исключительно в населенном пункте, только если остановка официальная, т.е. обозначена дорожным знаком 5.16.Пункт 18.

3 ПДД содержит требование к водителю маршрутного транспортного средства убедиться в том, что ему уступают дорогу, перед тем, как воспользоваться преимуществом.

То есть в случае ДТП с отъезжающим от остановки автобусом или троллейбусом вина может быть как обоюдной, так и водителя автомобиля, не пропустившего маршрутное транспортное средство – как решит инспектор ГИБДД по разбору ДТП.

Какие дорожные знаки не распространяются на автобусы, троллейбусы и маршрутки Согласно ПДД действие некоторых дорожных знаков на маршрутные транспортные средства не распространяется.

Автобус, троллейбус или маршрутка отъезжают от обозначенного места остановки, всегда ли водители обязаны им уступать дорогу? Казалось бы, Правила однозначно регулируют эту дорожную ситуацию: 18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки.

Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
Однако, очень часто маршрутные транспортные средства вынуждены начинать движение со второй полосы из-за препятствия в правой полосе в виде припаркованного автомобиля.

И судя по дискуссиям в сети единого мнения по идентификации данного маневра нет.

Источник: http://abm-a.ru/kogda-propuskat-obshhestvennyj-transport-ot-ostanovki/

Объезд стоящего автобуса на остановке

Когда пропускать общественный транспорт от остановки

Периодически коллектив АВТОСОВЕТОВ видит в новостях сообщения о столкновении автомобилей и автобусов, которые производят посадку или высадку пассажиров на остановке. Наша задача – предостеречь водителей от получения штрафов. Рассмотрим этот аспект более подробно.

Причины ДТП на остановках общественного транспорта

Первая причина – погодный фактор. Гололедица на дороге зимой увеличивает тормозной путь и осложняет маневры транспорта. На скользкой дороге иногда можно попасть в занос, который заканчивается поцелуем с автобусом.

И это ещё можно назвать удачей, ведь неуправляемая машина может запросто смять остановку вместе с ожидающими на ней пассажирами. То же иногда происходит и в сильный туман, когда невозможно увидеть остановившийся автобус.

Вторая причина – банальный алкоголизм за рулем. У пьяного водителя развивается диплопия – основное противопоказание к вождению. Водитель под кайфом неспособен адекватно оценить окружающую обстановку. Например, он думает, что всё безопасно и он может объехать, но взамен оказывается прямо на бампере автобуса.

Третья причина разделена на две категории – непредвиденные обстоятельства и цепная реакция. В первом случае авария может случиться не из-за скользкой дороги, а из-за форс-мажора.

Например, при обгоне оторвалось колесо или отказали тормоза. А вторая категория предусматривает попадание участником движения в цепочку.

Пытаясь уйти от столкновения, водитель часто попадает в стоящий на остановке общественный транспорт.

Только первый и третий случаи можно считать смягчающими обстоятельствами. Но при непредвиденных ситуациях можно получить еще один штраф за ненадлежащий уход за машиной.

Отмазка, которая не работает

Чтобы оправдать свои действия, водители называют это объездом препятствия. Но автобус препятствием в классическом плане назвать нельзя.

Ведь препятствие – это неисправное или же неподвижное сервисное транспортное средство, которое мешает движению по конкретной полосе. Как правило, такие помехи обозначены соответствующими знаками и конусами.

А зона остановки общественного транспорта отделена от потока карманом или выделенной полосой. А езда там легковым авто и коммерческому транспорту запрещено.

Ситуацию со стоящим автобусом нельзя назвать и полноценным обгоном. Ведь обгон предусматривает не только изменение полосы и выезд на полосу встречного движения, но и увеличение скорости по сравнению с обгоняемым транспортным средством. ТО есть обгон физически невозможен. Речь может идти лишь об опережении.

Разметка и обгон

Остановки общественного транспорта часто отделяют дорожной разметкой. Она бывает либо сплошной, либо прерывистой. Первую можно встретить в местах, где обгон невозможен и вызывает наложение штрафа в соответствии со статьей 12.15 часть 4 КоАП. Ее можно встретить:

  • При несоблюдении 3-метрового интервала между сплошной линией за исключением полосы конца дороги, разделителем потоков и противоположным концом проезжей части.
  • Зоне действия пешеходного перехода и островков безопасности.
  • В 15-метровой области от остановок маршрутных транспортных средств, въездов на автостанции, транспортно-пересадочных узлов.
  • В местах ограниченной видимости средств управления движением или риска блокирования движения транспортных средств и/или пешеходов.

Маршрутные транспортные средства на остановках не мешают движению автомобилей по другим полосам движения. Если выделенной полосы для ОТ не существует, водители должны пропустить выезжающий с остановки автобус. Его также запрещено обгонять.

Что касается же прерывистой линии, то важно следить за знаками запрета обгона. Разметка может не разрешать маневр, а давать право заезда во двор или примыкающую улицу. Также не допускается обгон стоящего на остановке автобуса, если в результате существует угроза столкновения с пешеходом или другим транспортным средством, которое водитель не способен увидеть из-за габаритного соседа.

Ответственность

За преднамеренное занятие полосы встречного движения или трамвайных путей для объезда препятствия предусмотрен штраф 1000 или 1500 рублей. На нем и настаивают водители.

Но чаще их действия подпадают под выезд обгоняющего средства на те же самые объекты. А это уже 5000 рублей штрафа и полгода экономии на бензине – машину заберут на штрафстоянку.

При втором нарушении срок лишения удваивается.

Как обжаловать

Водитель вправе обжаловать постановление в установленном законодательством порядке. В заявлении необходимо указать детали получения штрафа, а также доказательства невиновности. Например, ситуация не привела к осложнению движения транспортных средств встречного направления, отсутствие остановки в запрещенной зоне. Убедительными вариантами станут:

  • Копия заявления об угоне транспортного средства.
  • Фото-и видеоматериалы автомобильного регистратора.
  • Показания надежных свидетелей.

Срок обжалования составляет 10 дней. Однако, если водитель может подтвердить уважительную причину опоздания, срок может быть восстановлен. Для этого составляют ходатайство с приложением подтверждающих документов. По итогам рассмотрения возможно смягчение наказания, полная его отмена или направление на пересмотр дела.

Источник: https://DriverTip.ru/pravo/kak-obehat-avtobus-stoyaschiy-na-ostanovke.html

Остановка маршрутных транспортных средств: места, знаки и ответственность

Когда пропускать общественный транспорт от остановки

Общественным транспортом ежедневно пользуются миллионы граждан. Для комфортного ожидания и посадки-высадки пассажиров оборудуются специальные остановки маршрутных транспортных средств.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Подробнее про место остановки

Остановка общественного транспорта – обозначенный участок дороги, используемый для посадки и высадки пассажиров. Согласно законодательству, для нее выделяется 15 метровое пространство. Остановиться на таком участке могут:

  • маршрутные транспортные средства (автобус, троллейбус, трамвай);
  • легковые такси.

Остановки должны оборудоваться в соответствии с общими техническими требованиями, предъявляемыми к ним.

Чаще всего в таких местах устанавливают крытые павильоны со скамейками, урнами и расписанием движения транспорта.

Запрещенные маневры

Поскольку остановка – это место скопления людей, то правилами установлен ряд запретов, направленных на обеспечение безопасности граждан и удобства маневрирования для водителей, управляющих общественным транспортом.

Так, автомобилистам, согласно п. 12.4 ПДД, запрещено останавливаться и оставлять свое авто не только на выделенном участке, но и на расстоянии не менее 15 метров перед ним.

Обосновывается данный запрет тем, что водителю МТС при наличии помехи будет затруднительно остановиться в положенном месте, а пассажирам зайти и выйти.

Если водителю необходимо остановиться или оставить свой автомобиль, сделать это можно на противоположной стороне при отсутствии других запретов.

Также, согласно п. 8.11 и 8.12 ПДД, на таком участке дороги водителям запрещено разворачиваться и двигаться задним ходом.

Знаки и обозначения

По определению, любая автобусная остановка должна иметь обозначение. Это может быть:

  1. дорожная разметка 1.17, представляющая собой желтую зигзагообразную линию;
  2. знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;
  3. знак 5.17 «Место остановки трамвая».

Согласно ОСТ 218.1.002-2003, знаки устанавливаются перед посадочной площадкой и должны быть двусторонние. Делается это для информирования о приближении к особому участки дороги не только водителей попутных авто, но и встречных, ведь часто рядом с автобусными остановками находится пешеходный переход.

https://www.youtube.com/watch?v=MGGh_SwahLM

Что касается разметки, то она наносится на всю длину остановки, т.е. ее протяженность 15 или более метров.

Не обозначенные места остановки

Любая остановка общественного транспорта должны быть обозначена либо знаком, либо разметкой.

Если на каком-то участке дороги есть специально оборудованный павильон, стоит много людей или висит расписание движение транспорта, но нет ни одного обозначения, то остановкой по ПДД его считать нельзя.

Под запрет остановки в посадочной зоне не попадает транспорт коммунальных и экстренных служб. Остальным водителям можно останавливаться в нескольких случаях:

  1. Для посадки и высадки пассажиров, но только, если данное действие не создаст помех общественному транспорту.
  2. ТС оказалось неисправно или попало в ДТП.

Рекомендуется останавливаться в конце посадочной площадки, чтобы общественному транспорту было удобно подъезжать к остановке.

Штрафы и прочие санкции

Запреты на различные маневры в зоне автобусной остановки предполагают административное наказание за их игнорирование.

За неправильную остановку на данном участке, в соответствиис п.3.1 или п. 6 ст.12.19 КоАП, нарушителю придется заплатить штраф 1000 руб., я жители столиц заплатят в три раза больше. Если водитель не просто остановился, но и оставил свой автомобиль, то его могут эвакуировать. Помимо штрафа придется оплатить услуги эвакуатора и простой на штрафстоянке.

За разворот в месте остановки, согласно п. 2 ст 12.16 КоАП,водителя оштрафуют на сумму от 1000 до 1500 рублей.

Остановка маршрутных транспортных средств– специально отведенное место, предназначенное для удобства посадки и высадки пассажиров.

Каждая остановка выделяется специальным знаком, информирующим участников дорожного движения о приближении к особому участку дороги.

Для обеспечения безопасности граждан и беспрепятственному подъезду общественного транспорта, водителям других авто запрещено останавливаться или совершать иные маневры в данной зоне. За несоблюдение требований ПДД водителю грозит административное наказание.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/pdd/ostanovku-marshrutnyh-transportnyh-sredstv/

Как делать остановки общественного транспорта?

Когда пропускать общественный транспорт от остановки

Остановка общественного транспорта — это такая же важная часть дорожной и городской инфраструктуры, как, например, пешеходный переход или перекресток. И она требует проектирования и планировки.

Ведь удобные и безопасные остановки влияют на качество работы общественного транспорта в целом. И приводят к более частому использованию транспорта.

Верно и обратное: если остановки неграмотно спроектированы, не спасут даже самые современные автобусы и трамваи — люди просто не будут ими пользоваться, потому что это неудобно.

Причем тут Прага?

Прага интересна для нас схожим историческим опытом. Начиная с конца 1950-х годов, в столице тогдашней Чехословакии возводятся панельные спальные районы, первым из которых стал квартал Петршины (сейчас это — часть района Прага-6).

На окраине стал доминировать стиль, который смело можно назвать советским, — с широкими проспектами и многоэтажными домами. Кроме того, в 1974 году в Праге открылся метрополитен, который также был построен по советским лекалам.

Разумеется, все это повлияло на развитие общественного транспорта. И тем интереснее, что начиная с 90-х годов чехи планомерно создавали интегрированную систему транспорта, когда один вид транспорта гармонично сочетается с другим. Это включало в себя ряд мер.

Возведение грамотно спроектированных остановок — одна из них. Поэтому мы и предлагаем взглянуть на чешские стандарты.

Пражский опыт чуть-чуть ближе к нам чем какой-то еще: у нас похожий тип подвижного состава транспорта, у нас похожи нормативы, которые за время социализма успели синхронизироваться. То есть сильного противоречия с нашей нормативной базой не будет. Эти решения можно легко адаптировать: просто бери и делай.

И что же там такого особенного?

Пражский стандарт размещения и организации остановок — это документ, который занимает почти 300 страниц. Строго говоря, это даже не стандарт, а подробная инструкция, в которой детально описываются важнейшие принципы организации.

Причем речь идет не только о том, где ставить павильон, или какой формы он должен быть, но и о близлежащих пешеходных переходах, мерах по успокоению трафика в районе остановки, ограждениях и даже таких вещах, как форма табло с расписанием, место расположения урны и автомата по продаже билетов! В общем, чехи считают, что мелочей в данном вопросе не бывает, и подходят к вопросу комплексно.

Примеры остановок из Праги. Обратите внимание, что для пассажиров трамвая предусмотрена специальная посадочная платформа, а также пешеходный светофор. На одном из фото можно видеть пример так называемого «антикармана» — специально расширения тротуара и остановки для более легкой посадки в общественный транспорт.

Пересказать весь пражский стандарт в одной статье невозможно. Поэтому приведем несколько ярких примеров. Прежде всего, чешские специалисты разделяют все остановки на пять категорий, в зависимости от которых принимается то или иное решение. Скажем, остановка возле крупного пересадочного узла потребует совсем других решений, чем остановка на дороге с небольшим трафиком.

Во-вторых, стандарт говорит, что остановка общественного транспорта должна быть хорошо заметна, а доступ на неё должен быть безбарьерным со всех сторон. Особое внимание уделяется и удаленности остановок, которая должна быть минимальной.

К примеру, в стандарте говорится, что в районе с многоэтажной застройкой остановки общественного транспорта должны размещаться каждые 400-600 метров! (Сравните это с заявлением некоторых российских чиновников, которые предлагают отодвинуть остановки от мест работы и жилья! ).

Отдельно чехи прописывают, что в значимых точках притяжения остановки должны быть прямо напротив важного объекта или в непосредственной близости. К таким объектам могут относиться больницы и поликлиники, учебные заведения, здания администрации, офисы и т. д.

А вот пример совершенно другой пражской автобусной остановки возле станции метро Skalka. Обратите внимание: решение другое (с заездным карманом), но эффективное в конкретной точке. Чтобы пересесть на метро, достаточно буквально сделать несколько шагов!

Также внимания заслуживает организация пространства вокруг остановки общественного транспорта. Прежде всего, в пражском стандарте говорится, что подход к остановке должен быть максимально простым и безопасным.

Причем чехи не утверждают, что у них живут какие-то «неправильные» люди с «не тем менталитетом», которые «постоянно нарушают ПДД», а прямо пишут, что большинство пешеходов всегда будет использовать кратчайший путь на остановку, даже если он небезопасен.

Одновременно чешские специалисты знают, что это не всегда возможно. Поэтому и подход к организации остановки может отличаться. Скажем, на двухполосной дороге с низким трафиком будет достаточно организовать заездной карман и освещенный пешеходный переход с островком безопасности.

А вот если дело происходит на улице с двумя полосами и более, то здесь уже потребуется светофор. Наконец, в некоторых местах пространство вокруг остановки и вовсе организуется так, что стоящий автобус перекрывает движение для другого транспорта.

Долго ждать? Зато высадка и посадка пассажиров происходят максимально безопасно, а у общественного транспорта появляется настоящий приоритет в движении.

В общем, подход у чехов с одной стороны довольно четкий в главных принципах (доступность, безбарьерность, удобство, безопасность и т. д.), а с другой стороны — гибкий в частностях и допускает разные решения в зависимости от потребностей.

А у нас разве не такие же стандарты?

Общенационального руководства по размещению остановок общественного транспорта в России нет. Какие-то вопросы регулирует ГОСТ Р 52766-2007, вернее — его статья 5.3 «Остановочные пункты маршрутных транспортных средств». Но этот стандарт в десятки раз короче чешского: 7 страниц против почти 300!

Остановка на ул. Космонавта Волкова в Москве. Присутствует заездной карман для автобуса и нерегулируемый пешеходный переход в непосредственной близости. По пражским стандартам в таком месте обязательно был бы пешеходный светофор и островок безопасности.

Неудивительно, что требования российского ГОСТа не изобилуют такими подробностями, как в документе, принятом в Праге и Среднечешском крае. Например, пункт 5.3.3.

1 документа говорит, что в пределах населенного пункта остановка общественного транспорта должна состоять из остановочной площадки, заездной площадки, заездного кармана, павильона, пешеходного перехода, скамьи, урны для мусора и т. д. Но вот ни о форме элементов, ни о точном месте их размещения не сказано вообще ничего! Есть вопросы и к размещению остановок.

Если чехи руководствуются принципом «откуда уехал, туда и приехал» и стараются устанавливать остановки разных направлений друг напротив друга, то у нас павильоны встречных направлений допускается разносить друг от друга. Хотя зачем — непонятно.

Остановка возле платформы Красный Балтиец в Москве. На первый взгляд, это не такой плохой объект — здесь даже присутствует электронное табло с расписанием. Однако на другой стороне улицы аналогичная остановка отсутствует, то есть чешский принцип «откуда уехал, туда и приехал» не соблюдается.

Кроме того, пешеходный переход находится на удалении от остановки, что побуждает людей перебегать улицу прямо перед идущим транспортом. Ну а с другой стороны остановки тротуар и вовсе неожиданно заканчивается газоном.

Конечно, при таком подходе ни о каком европейском принципе «безбарьерности и общедоступности» остановки речи не идет.

То же самое касается и мер обеспечения безопасности. Например, российский ГОСТ допускает установку пешеходных светофоров возле остановок на магистральных дорогах и улицах регулируемого движения, но не говорит, когда они должны быть обязательно. С островками безопасности — то же самое.

Зато в ГОСТе сказано, что «для упорядочения движения пешеходов на остановочных пунктах» могут появиться пешеходные ограждения — от посадочной площадки до пешеходного перехода, а также на разделительной полосе. Читай: чтобы люди не бегали (сравните с пражским принципом максимальной доступности остановки!).

В общем, наши стандарты короткие, но современной практике проектирования они сильно противоречат.

В России нет полноценного стандарта на автобусные остановки. О них крайне немного упоминаний в ГОСТах на автомобильные дороги, градостроительство и т. д.

С другой стороны, чешский документ — это именно руководство для проектировщика, то есть инструкция. Основываясь на чешских стандартах, она с иллюстрациями рассказывает, как и что нужно делать.

У нас в России таких документов вообще не пишут.

Кто виноват, и что делать?

Причин, почему в России общественный транспорт и соответствующая инфраструктура настолько отстают от мировых стандартов, великое множество. В первую очередь, это — тот кризис, который разразился в данной сфере в 90-х и 2000-х годах, когда общественный транспорт превратился в удел исключительно тех, кому «не хватило денег на машину».

Гораздо важнее то, что можно сделать для преодоления этого разрыва. В идеале в России должен появиться свой стандарт, который можно сделать, используя чешский опыт.

Но перед этим решения можно и нужно «обкатать» на уровне крупных городов.

И здесь свою положительную роль могут сыграть Департамент транспорта Москвы и Мосгортранс, где уже получили данный документ и пообещали с ним ознакомиться.

Уровень проектировщиков в России достаточно слабый. Этот документ поможет даже неподготовленным проектировщикам «не делать плохо». Он подскажет, куда нужно смотреть, и покажет примеры, как делать нельзя.

P. S. — Скачать переведенное на русский язык руководство по организации автобусных остановок, действующее в Праге и Среднечешском крае, можно здесь

Источник: https://auto.mail.ru/article/71848-kak_delat_ostanovki_obshchestvennogo_transporta/

Знайте свои права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: