Кенгурятник на ниву разрешен или нет 2020

Содержание
  1. Смотрите, какая тема — Можно ли ставить кенгурятник на Ниву и другие машины?
  2. Хочу поставить кенгурятник, можно ли и что запрещает?
  3. Стоп! Кенгурятник — это ведь не конструкция!
  4. А если зарегистрировать в ГИБДД?
  5. Что же делать?
  6. Есть решение!
  7. Всё равно хочу стальной кенгурятник на Ниву!
  8. Что ещё за аннулирование регистрации?!
  9. Разрешено ли ставить кенгурятник на машину в 2020 году?
  10. Что говорит закон об установке кенгурятника?
  11. Изменения в конструкцию или дополнительное оборудование?
  12. Можно ли зарегистрировать кенгурин в ГИБДД?
  13. Старые автомобили
  14. Ввезенные машины
  15. Штраф за незаконную установку
  16. Другие санкции
  17. О штрафе за кенгурятник в 2020: статья и сумма наказания, как оплачивать – должник
  18. Кенгурятник — что это?
  19. Стоит ли рисковать
  20. Условия установки
  21. Полный запрет
  22. Штрафные санкции
  23. Как избежать наказания
  24. Какой штраф за кенгурятник на «Ниве»
  25. Требования к кенгурятнику на «Ниве»
  26. Когда кенгурятник разрешен
  27. Исключения из правил
  28. Требования к внедорожникам
  29. Почему все так сложно
  30. Заключение
  31. Как не нарваться на штраф за «кенгурятник»?
  32. Запрещен или нет кенгурятник в 2020 году – в РФ, на Ниву
  33. Основные моменты
  34. Что это такое
  35. На кого распространяется
  36. Куда обращаться
  37. Запрещены ли кенгурятники на авто
  38. Что сказано в ПДД
  39. На какие ТС можно ставить
  40. Какие имеет плюсы и минусы
  41. Особенности установки
  42. Размер штрафа
  43. Важные нюансы
  44. Законодательная база

Смотрите, какая тема — Можно ли ставить кенгурятник на Ниву и другие машины?

Кенгурятник на ниву разрешен или нет 2020

Стоимость кенгурятника, возможно, оправдана, но вылиться она в ряде случаев может в несколько большие затраты, если тот установлен незаконно. Но в каких случаях такое происходит и можно ли ставить кенгурятник на современные или старые машины, в частности, внедорожники, в том числе Ниву и Chevrolet Ниву, кроссоверы, какой за это штраф и какой ещё неприятный бонус нас ждёт?

Ответ кроется в ПДД и Техрегламенет: если коротко, то первый запрещает обновление конструкции владельцем машины, а второй — установку на автомобиль с завода кенгурятников. Давайте разбираться!

Хочу поставить кенгурятник, можно ли и что запрещает?

Нельзя. Но только если кенгурятник не предусмотрен конструкцией. Пункт 7.18 Основных положений ПДД говорит о том, что запрещается вносить изменения в конструкцию автомобиля без их регистрации в ГИБДД.

Нива и большинство других внедорожников и кроссоверов как раз являются машинами, на которые завод никогда не ставил кенгурятники, если речь идёт не о единичной или специально разработанной модели для особых условий эксплуатации, но и таковых в истории, насколько известно, не было.

Стоп! Кенгурятник — это ведь не конструкция!

В том то и дело, что кенгурятник не является элементом конструкции, если не предусмотрен заводом-изготовителем. Это допоборудование. Но проще эту тонкость рассмотреть цитатой из Техрегламента:

“внесение изменений в конструкцию транспортного средства” — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

Кенгурятник — оборудование? Да. Влияет на безопасность дорожного движения? Ещё как! Только не на безопасность водителя, а пешехода в случае лобового столкновения с последним. А вообще, “кенгурины” придумали изначально в Австралии для уменьшения последствий аварии с дикими животными — для машины последствий, конечно же. Об этом можно догадаться уже по названию этого приспособления.

А если зарегистрировать в ГИБДД?

Порядок регистрации внесённых изменений мы уже описывали в нашей специальной статье об этом.

Лаконично, это довольно дорого и долго: нужно пройти экспертизу вообще на эту возможность, получить разрешение по её результату, затем внести изменения, но только в организации, имеющей лицензию на это, затем снова пройти экспертизу, получить сертификат и только потом зарегистрировать всё это дело в ГИБДД.

Но даже если Вы решитесь на такую процедуру, то Вас ждёт разочарование уже на первом этапе — Вы не получите разрешение на установку кенгурятника, потому что он напрямую влияет на безопасность дорожного движения и запрещён. Данное изменение конструкции невозможно зарегистрировать официально.

Что же делать?

Делать, собственно, нечего, если, как мы отметили выше, кенгурин не установлен с завода. В первую очередь, выясните это — вдруг Ваша модель внедорожника поставляется с ним. Это актуально только для достаточно старых моделей, так как новые просто запрещено ввозить в Россию с кенгурятником из-за того же несоответствия Техрегламенту.

Ах да, про старые машины — если Вашему внедорожнику, будь то Нива или хорошая (и никто не утверждает, что Нива плохая) иномарка-внедорожник, более 30 лет возраста, то положения Техрегламента на него не распространяются (п.3 раздел I Техрегламента), хотя сути это не меняет — машину с кенгурятником в ГИБДД зарегистрировать всё ещё будет невозможно.

Ещё одно послабление — если автомобиль зарегистрирован в другой стране, а ввезён в Россию с кенгурятником на срок менее полугода (п.3 раздел I Техрегламента).

Есть решение!

Но если кенгурятник Вы хотите поставить лишь как декоративный элемент, то у нас для Вас хорошие новости. В соответствии с Техрегламентом Вы можно поставить на любую машину кенгурятник, если он сделан из пластика.

Точнее, разрешены кенгурятники и из дерева, пластмассы, пенопласта, картона…

да хоть из ваты или новогодней мишуры, потому как регламент только запрещает кенгурятники из стали и других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.

Здесь нужно привести цитату:

11. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперёд относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.

Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного ТР ТС 018/2011 23 средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

Сложно про проекцию? На самом деле, просто. На рисунке ниже показано, какие изменения в конструкции не должны выступать, и очевидно, что к ним и относится кенгурятник.

Всё равно хочу стальной кенгурятник на Ниву!

Хорошо, если Вы всё же решили поставить кенгурин на непредусмотренный для этого автомобиль, то Вас ждёт штраф — он совсем небольшой, 500 рублей, а в ряде случаев можно обойтись предупреждением.

Предусматривается это статьёй 12.5, частью 1 КоАП за внесение новшеств в конструкцию ТС. Но это не всё, что может Вас ждать.

ГИБДД в последние годы часто практикует аннулирование регистрации за незарегистрированные изменения в конструкции машины.

Что ещё за аннулирование регистрации?!

Всё достаточно просто. Если Вы ставили на учёт автомобиль, но потом обновили его конструкцию, с которым на учёт машину не поставить никак, потому что такие изменения запрещены, то логично, что нужно что-то с этим делать, не правда ли?

А основание что-то с Вами сделать в таком случае предусмотрено Приказом №399 МВД о порядке регистрации автомобилей. Так, пункт 50 содержит предписывает:

50.

При наличии оснований, перечисленных в пункте 3 настоящих Правил, за исключением случаев наложения запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, а также наличия сведений о смерти физического лица либо сведений о прекращении деятельности юридического лица или физического лица, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками транспортных средств, регистрация транспортного средства аннулируется регистрационным подразделением Госавтоинспекции по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации (его заместителей) или начальника Центра специального назначения безопасности дорожного движения МВД России (его заместителей).

А вот цитата пункта 3:

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям: …..

представлены транспортные средства, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mozhno-li-stavit-kenguryatnik-na-nivu-i-drugie-mashiny

Разрешено ли ставить кенгурятник на машину в 2020 году?

Кенгурятник на ниву разрешен или нет 2020

Тюнинг одна из самых обсуждаемых тем с точки зрения автомобильного законодательства, учитывая, что к нему прибегает большое количество автовладельцев. В этой статье мы поговорим о возможности установки кенгурятника (силового бампера) на автомобили, обсудим правовое регулирование, исключения, а также возможность его легальной установки.

Что говорит закон об установке кенгурятника?

Действующим законодательством установка кенгурятников на транспортные средства на территории РФ запрещена. Однако, как и в любом другом правиле, имеются исключения.

Основным документом, устанавливающим требования к использованию дополнительных приспособлений на ТС, является вступивший в действие с 01.01.2015 Технический регламент Таможенного союза, рассматривающий вопросы безопасной эксплуатации колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011).

Этот документ гласит, что если технической документацией предусмотрена установка кенгурятника (силового бампера), либо элемент установлен заводом-производителем, демонтировать его не требуется.

При этом должны соблюдаться несколько требований: угол продольной проходимости не менее 20 градусов, между нижней точкой кузова и дорожным покрытием выдерживается расстояние не менее 18 см, угол свеса составляет 25 градусов и более, а угол съезда не меньше 20 градусов.

Одним из пунктов данного Техрегламента установлено, что в случае, если транспортное средство относится к категориям M1, N1 (их основные признаки соответственно: не более 8 мест для пассажиров, масса менее 3,5 тонн), то оснащение их конструкциями, выступающими за перпендикулярную крайней точке бампера линию, запрещается.

https://www.youtube.com/watch?v=PvTE4LmND7w

Распространено мнение, что внедорожники (автомобили категории G) также являются исключением, но на самом деле это не отдельная категория, а всего лишь подкатегория для каждой из двух вышеназванных.

Имеется два исключения, которые могут стать утешением для автолюбителей:

  • Если кенгурятник планируется установить в качестве декоративного элемента. Для этого его вес должен составлять не более 500 грамм, а материалом для изготовления служит что угодно, кроме стали или материала с аналогичными показателями прочности. Таким образом, на любое авто можно смело установить конструкцию, которая сможет защитить регистрационный знак и приборы освещения.
  • Если планируется установка сертифицированной заводской конструкции. Под этот пункт подпадают те автовладельцы, транспортные средства которых предусматривают наличие кенгурятника, но по какой-либо причине (например, комплектация) он не был установлен ранее.

Изменения в конструкцию или дополнительное оборудование?

Кенгурятник – это каркас, изготовленный из металлических труб методом сварки. Он выполняет роль дополнительной защиты, за счет того, что предотвращает повреждения передней части автомобиля.

Очень много споров вызывает вопрос, к какой категории отнести этот элемент: к элементам конструкции или к дополнительному оборудованию? Согласно тексту Технического регламента, под внесением изменений в конструкцию ТС подразумевается процедура исключения предусмотренных конструкцией либо установка не предусмотренных конструкцией рассматриваемого автомобиля составных частей и предметов оборудования. В данном контексте рассматриваются изменения, произведенные после выхода автомобиля с завода-изготовителя и оказывающие или способные оказать влияние на безопасность использования транспортного средства.

Таким образом, в автомобилях, техническая документация которых не предусматривает наличие кенгурятника или бугеля, он выступает в роли дополнительного оборудования (дополнительный обвес). Для доработок такого типа требуется прохождение процедуры внесения изменений в документы на автомобиль. Узаконить установку этого элемента можно, обратившись в органы ГИБДД.

Можно ли зарегистрировать кенгурин в ГИБДД?

В соответствии с действующим законодательством, избежать наложения штрафных санкций за использование кенгурина можно в двух случаях:

  • Элемент установлен на предприятии-изготовителе,
  • Установка согласована с органами ГИБДД и оформлена надлежащим образом.

Чтобы получить разрешение, владельцу ТС потребуется:

  • Обратиться в имеющую соответствующие полномочия организацию для проведения экспертизы. Специалистами будет оценена возможность установки кенгурятника и в случае положительного решения автовладелец получит подтверждающий этот факт протокол.
  • Подать заявление в ГИБДД, приложив документы, полученные в экспертной организации. Специалистами ГИБДД изучается представленное заключение, в случае положительного решения оно визируется и возвращается автовладельцу.
  • Следующий шаг – обращение в сервисный центр либо самостоятельная установка обвеса. если проведение работ планируется без обращения в лицензированный сервисный центр, в подаваемом в ГИБДД заявлении необходимо задекларировать все работы, которые планируется провести в процессе установки.
  • После того, как машина будет оснащена кенгурушником, собственник вновь проходит экспертизу, цель которой – подтвердить соответствие требования законодательства и регламентирующих документов. В случае положительного заключения выдается диагностическая карта, подтверждающая пригодность ТС к эксплуатации.
  • Обращение в органы ГИБДД для внесения в документы отметок об установке дополнительного оборудования.

На практике, получить разрешения практически нереально. Эксперты еще на первом этапе дают заключение, что планируемое изменение оказывает прямое влияние на безопасность дорожного движения, что является прямым основанием для отказа в установке кенгурятника. Таким образом, зарегистрировать кенгурятник в ГИБДД, если этого не предусматривает конструкция ТС нельзя.

Старые автомобили

Внедорожники (неважно, иномарки или отечественные Нивы), выпущенные более 30 лет назад, не подпадают под действие положений Технического регламента. Поэтому установленный кенгурятник не станет поводом для наложения штрафа. Однако даже это не позволит зарегистрировать его установку надлежащим образом.

Ввезенные машины

Эксплуатироваться с установленным кенгурятником на дорогах РФ могут и ввезенные авто. Их можно поделить на две группы:

  • Зарегистрированные на территории других стран, где использование кенгурина разрешено законом. Правда, в этом случае есть существенное ограничение: ввезен автомобиль может быть только на срок до 6 месяцев.
  • Модели внедорожников с установленными заводом-производителем обвесами, ввезенные в страну. Тут тоже есть подводный камень: в большинстве своем это довольно старые модели, ведь Технический регламент запрещает ввоз в РФ таких автомобилей с момента своего вступления в силу.

Штраф за незаконную установку

Владельцы транспортных средств, эксплуатирующие их с установленным кенгурятником, но при этом не имеющие в документах соответствующих разрешительных отметок, могут быть привлечены к ответственности в соответствии со ст.12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Специальная санкция за данное нарушение отсутствует.

Законодательством предусмотрены следующие виды наказаний, применяемых сотрудниками ГИБДД:

  • Предупреждение. Применяется при первичном обнаружении правонарушения. Чаще всего обойтись предупреждением получается у водителей, которые действительно не знают о незаконности установки дополнительного обвеса и намереваются устранить нарушение: снять кенгурятник, либо обратиться в органы ГИБДД для получения разрешения. Предупреждением можно обойтись лишь единожды, повторная остановка инспектором по прошествии времени, в случае уклонения от устранения нарушения закончится наложением штрафа.
  • Установленный законодательством размер штрафа, выписываемого за нарушение впервые, составляет 500 рублей.
  • Игнорирование требований представителей ГИБДД во второй раз закончится для владельца “усиленного” автомобиля уже в 5 000 рублей.

Таким образом, денежное наказание за отсутствие разрешения на установку силового бампера может стать существенным ударом по бюджету автолюбителя. В случае многократных привлечений к ответственности в форме штрафа, не имеющих результата, к собственнику могут быть предъявлены другие меры наказания.

Другие санкции

Кроме штрафов в размере до 5 000 рублей, о которых было сказано выше, сотрудники ГИБДД могут лишить владельца транспортного средства, оборудованного самодельным бугелем, права управления на срок до трех месяцев. Данная мера наказания применяется в случае многократного наложения штрафов, не принесшего результата.

Так же инспекторами может быть аннулирована регистрация транспортного средства, а для повторной постановки на учет нарушения все же придется устранить.

Еще одной проблемой, может стать окончание срока действия диагностического листа, необходимого для оформления полиса ОСАГО. Не предусмотренные конструкцией автомобиля либо не имеющие разрешительных документов дополнительные элементы конструкции – однозначное препятствие для выдачи заключения о пригодности транспортного средства к эксплуатации.

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/voprosy/mozhno-li-stavit-kenguryatnik-na-mashinu/

О штрафе за кенгурятник в 2020: статья и сумма наказания, как оплачивать – должник

Кенгурятник на ниву разрешен или нет 2020

Закон 27 сентября 2018

Все чаще владельцы кроссоверов и внедорожников устанавливают такой элемент обвеса, как кенгурятник. Но подобный агрессивный дизайн зачастую отрицательно влияет на технические характеристики транспортного средства.

Дело в том, что создается дополнительное утяжеление, что сказывается отрицательно на управлении автомобилем и его поведении на дорогах.

Именно поэтому предусмотрен штраф за кенгурятник, если сотрудник ГИБДД обнаружит расхождения между реальным состоянием машины и параметрами, указанными в документации.

Кенгурятник — что это?

Кенгурятник представляет собой дополнительную защиту, которая крепится на бампер автомобиля. Изначально металлическая решетка использовалась американскими фермерами при перегоне скота, чтобы обезопасить свои машины. Потом их начали устанавливать водители, которые часто ездили по бездорожью.

Данный обвес уже предусматривается конструкцией некоторых тяжелых джипов и кроссоверов определенных моделей. Такой аксессуар существенно помогает уберечь кузов транспортного средства при столкновении, а также от попадания камней, веток и другого мусора при езде по неподходящим дорогам.

Однако только качественный кенгрурятник, установленный самим производителем автомобиля, может гарантировать эффект полной защиты.

Бутафорские варианты, которые предпочитают владельцы некоторых машин, не несут такой функции, а лишь утяжеляют конструкцию и делают авто порой неуправляемым.

По отзывам страховщиков и сотрудников ГИБДД, во время аварии такой поддельный аксессуар только ухудшает состояние машины.

Стоит ли рисковать

Штраф за кенгурятник вполне реален, но его можно избежать. Любой автомобилист, который планирует установить дополнительную защиту на свою машину, должен учитывать, что тем самым кардинально меняет технические особенности авто. Любые изменения, которые касаются особенностей конструктивных, должны быть согласованы с органами ГИБДД и документально подтверждены.

Установка оправдана и легко согласовывается, если кенгурятник предусмотрен заводом-изготовителем конкретной марки автомобиля. Однако стальные трубы, которые автолюбитель устанавливает самостоятельно, подлежат демонтажу, потому что объявлены вне закона. Следовательно, штраф за кенгурятник, который не предусматривался ранее, будет наложен законно.

На легковые автомобили однозначно не рекомендуется устанавливать усиленный обвес. На достаточно легкий корпус машины попросту не рассчитана такая тяжелая защита.

При торможении, поворотах и других маневрах транспортное средство может вести себя непредсказуемо. Поэтому установить кенгурин на легковушку официально не получится в любом случае.

Ни один сотрудник ГИБДД не подпишет акт о приеме транспортного средства с такими изменениями.

Сейчас даже некоторые модели внедорожников вызывают вопросы в целесообразности установки обвеса. Поэтому прежде чем устанавливать дополнительные детали на свою машину, необходимо получить консультацию специалиста.

Условия установки

В последнее время не раз менялось законодательство, касающееся установки кенгурятника. «Штраф существует за наличие обвеса или нет?» — частый вопрос, который задают юристам. В настоящее время действует технический регламент, который предусматривает официальную установку кенгурина, но только с выполнением некоторых условий и на конкретные марки транспортных средств.

Условия законной установки предусмотрены следующие:

  • наличие сертификата у обвеса;
  • полное его соответствие техническому регламенту.

Таким образом, штраф за кенгурятник на машине не будет наложен, если установленная конструкция будет иметь подтверждающую документацию о качестве и соответствии техническим характеристикам. Но такими свойствами обладают только аксессуары промышленного производства и разработанные под конкретную марку автомобиля.

Полный запрет

Штраф за кенгурятник в обязательном порядке будет наложен, если он кустарного производства. Большинство таких изделий не соответствуют техническому регламенту, который принят на законодательном уровне. Поэтому установка такого обвеса на транспортном средстве запрещена.

Под полным запретом в РФ находятся следующие виды конструкций:

  • которые фиксируются перед бампером;
  • выступающие за боковые пределы переднего бампера;
  • самопальные варианты, которые не предназначены для конкретной модели машины.

Достаточно популярными до недавнего времени были кенгурятники в виде подковы. Они защищали не только бампер, но и полностью укрывали всю решетку радиатора.

В некоторых моделях обвесов под прикрытием оказывались даже фары. Начиная с 2018 года аксессуары такого плана находятся под полным запретом.

Поэтому всем автомобилистам необходимо знать, какой штраф за кенгурятник на машине предусмотрен в каждом конкретном случае.

Штрафные санкции

Правилами дорожного движения установка любого обвеса на автомобиль квалифицируется как внесение в конструкцию транспортного средства изменений. По закону такие изменения должны регистрироваться в органах ГИБДД.

Если же этого не происходит, то владелец привлекается к административной ответственности согласно статье 12.5 КоАП, где также расписано, какой штраф за кенгурятник может быть выписан автовладельцу.

Незаконная установка влечет за собой следующие виды наказаний:

  • Предупреждение. Может быть применено, если владелец автомобиля впервые привлекается к ответственности. При этом важно искреннее раскаяние и быстрое приведение автомобиля в исходное состояние.
  • Если автолюбитель повторно нарушает предписание, то к нему будут применимы другие санкции. Сколько штраф за кенгурятник будет в конкретном случае, зависит от степени нарушения.
  • При первом нарушении сумма наказания составит 500 рублей.
  • Если нарушении фиксируется повторно, то сотрудник вправе выписать штраф на сумму в 5000 рублей.
  • Также автовладелец может быть лишен прав на срок до трех месяцев.

Таким образом, официально может накладывать на нарушителя сотрудник ГИБДД штрафы. Кенгурятники сейчас вне закона, если они не заводского производства и не предусматривались изначально конструкцией автомобиля.

Как избежать наказания

Чтобы избежать наказания, водитель с установленным обвесом может снять его на глазах официального лица. Однако многие избавляются от аксессуара временно или в момент прохождения техосмотра.

В этом случае, если фиксируется повторное нарушение, водитель может лишиться водительских прав. Наказание предусматривает срок в три месяца.

Поэтому, чтобы не возникало проблем на дорогах, необходимо демонтировать кенгурятник и больше его не использовать.

Какой штраф за кенгурятник на «Ниве»

Кенгурятник на «Ниве» встречается довольно часто. Автовладельцы пытаются придать транспортному средству более грозный и солидный вид. К тому же езда по бездорожью становится более безопасной, а именно «Нива» предназначена для таких дорог.

Однако владельцы данных машин до сих пор не всегда понимают, законен ли штраф за кенгурятник на «Ниву». Сомнений прибавляют все более частые наказания за излишние аксессуары.

Существуют законодательные нормы, которые с недавних пор только ужесточились. В новом Техрегламенте однозначно оговаривается, что ездить на «Ниве» с кенгурятником можно, но только по бездорожью и проселочным дорогам. Есть ли штраф за кенгурятник? Да, если автолюбитель планирует передвижения по городским улицам или на автотрассе. В этом случае обвес необходимо снимать.

Требования к кенгурятнику на «Ниве»

Существуют определенные требования к установке кенгурятника на «Ниву», даже если планируется езда по бездорожью. Они должны соответствовать внешним световым приборам и быть сертифицированными по травмобезопасности. Основными факторами таких конструкций являются:

  • центральная часть должна быть изготовлена из металла, облитого пластиком;
  • полностью из пластика должны быть выполнены боковые части.

Только в этом случае аксессуар может быть официально зарегистрирован. Но при прохождении техосмотра кенгурятник рекомендуется снимать.

На «Ниве-Шевроле» допущен к установке универсальный бампер. Но конструкция обязана иметь сертификат соответствия и полностью быть покрыта пластиком. При этом следует учесть, что сертификат выдается сроком на два года. По истечении этого времени или при перерегистрации транспортного средства на другое лицо бумагу необходимо будет получать заново.

Когда кенгурятник разрешен

Многие автовладельцы интересуются, на каких марках официально разрешен усиленный обвес. Однозначного ответа, увы, не существует. Если ссылаться на нормы ПДД, то в 2018 году кенгурятник уже запрещен. Поэтому любой сотрудник ГИБДД вправе остановить такой автомобиль и применить к его владельцу соответствующее взыскание.

Стоит учитывать, что даже лицензированные кенгурятники, которые были произведены в заводских условиях, категорически нельзя устанавливать на моделях транспортных средств, относящихся к категории М1 и N1. Однозначно можно утверждать, что если автомобиль весит менее 3,5 тонны, то силовая конструкция будет вне закона в любом случае.

Исключения из правил

Если усиливающая конструкция предусмотрена моделью транспортного средства, то такой автомобиль попадает в разряд исключений. Даже если с линии конвейера машина поступила в продажу без усиливающего подвеса, его владелец может установить кенгурятник в следующих случаях:

  • когда аксессуар подразумевает техническая конструкция бампера;
  • если в технической документации указано такое изменение.

Разрешено устанавливать кенгурятник, согласно Постановлению правительства от 2010 года, на полноприводные, тяжелые внедорожники, оборудованные раздаточной коробкой и блокировкой дифференциала. Иными словами, усиленный подвес разрешено иметь владельцам транспортных средств категории G.

Требования к внедорожникам

Чтобы автомобиль мог быть оборудован подвесом безопасности, он должен отвечать определенным требованиям:

  • угол съезда должен быть не менее 20 градусов;
  • угол въезда должен быть не меньше 25 градусов;
  • у задней и передней оси высота просвета может быть не менее 18 см;
  • более 20 градусов может быть угол продольной проходимости.

Только при выполнении этих условий можно считать транспортное средство подходящим для установки металлического кенгурятника.

Почему все так сложно

Все чаще любители бездорожья устанавливают самовольно кенгурятники на свои автомобили. Особенно популярны они у владельцев джипов и кроссоверов.

Однако лишь качественный обвес, изготовленный по всем нормам, способен реально защитить машину от ударов, попадания камней, веток и прочего мусора, который встречается на проселочных дорогах.

К тому же важно учитывать собственный вес транспортного средства и массу аксессуара. Тяжелые подвесы лишают автомобиль маневренности и делают его неуклюжим.

Некоторые водители, которые никогда не имели дела с настоящим бездорожьем, ошибочно возлагают большие надежды на бутафорский кенгурятник. Они думают, что он реально защитит от вмятин и придаст определенный пафос. На практике же некачественный аксессуар становится причиной дополнительных повреждений внутри автомобиля и появления лишних вмятин.

Заключение

Принятый новый Техрегламент дает четкие основания сотрудникам ГИБДД применять определенные взыскания к автовладельцам, на машине которых находится дополнительный подвес. В законе оговорено, какой штраф за кенгурятник положен в каждом конкретном случае, поэтому оспорить решение практически невозможно.

Источник: .ru

Источник:

Как не нарваться на штраф за «кенгурятник»?

Мода на установку на передние бамперы так называемого «кенгурятника» в последние годы не сходит. В городах много машин с таким тюнингом. Но законно ли ездить на таком автомобиле?

Источник: https://xn--400-hddak5ear.xn--p1ai/dokumenty/o-shtrafe-za-kenguryatnik-v-2020-statya-i-summa-nakazaniya-kak-oplachivat.html

Запрещен или нет кенгурятник в 2020 году – в РФ, на Ниву

Кенгурятник на ниву разрешен или нет 2020

Нормы относительно владения и пользования автомобилем в текущем году не претерпели существенных изменений, что важно для их владельцев. Но все же у большинства из них возникает вопрос, кенгурятник запрещен или нет в России, ставший актуальным вне зависимости от причины. Кроме того они интересуются можно ли узаконить установку данного приспособления?

Основные моменты

Любое изменение конструкции автомобиля влечет за собой осуществление записи органом ГИБДД в его паспорте.

Он содержит основные технические характеристики автомобиля, такие как развиваемая при езде мощность год выпуска, название марки, модели и производителя, его габаритов и массы. Кроме того в ПТС вписываются сведения о владельце автомобиля, его персональных данных.

Что это такое

Под аббревиатурой «авто» обозначается техническое средство перемещения, которое совершается за счет преобразования одного вида энергии в другую энергию. Оно сконструировано из двигателя внутреннего сгорания, передаточного и исполнительного устройств, системы управления.

Его основной характеристикой является мощность, которую она способна развить во время движения. Автомобиль перемещается по транспортным путям сообщения без рельсов, исполняя заданную ему функцию.

Она заключается в осуществлении нижеперечисленных видов работы:

  1. Перевозка люде.
  2. Транспортировка грузов, имеющих различную массу и габариты.

В указанное выше понятие включен весь наземный транспорт, за исключением мотоцикла и трактора – машины сельскохозяйственного назначения. Все транспортные средства подразделены на отдельные категории.

В их число входят:

ПоказателиОписание
«В»легковые автомобили различной марки и моделей
«С», «С1»грузовые автомобили
«D»автобусы
«Tb»трамваи и троллейбусы
«BE», «CE», «DE», «C1E», «D1E»транспорт, оборудованный прицепом

Каждый автомобиль комплектуется в соответствии с технологической документацией, которая формируется в ходе конструирования.

Его сборка производиться по межгосударственному стандарту ГОСТ 33987-2016 года – «Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы определения». Акт обретает законную силу с 1 февраля наступившего года.

Владелец автомобиля должен помнить, что при изменении конструкции автомобиля в обязательном порядке должен быть проведен его технический осмотр.

Мера позволяет определить его техническое состояние, пригодность к дальнейшей эксплуатации сообразно правилам безопасной езды.

На кого распространяется

Правом владения, пользования и распоряжения автомобилем в ходе своей жизнедеятельности наделены физические и юридические лица. Законодатель ввел требования, которым они должны соответствовать.

Физические лица должны:

  • обладать российским гражданством;
  • достичь полных 16 лет. Некоторые категории автомобилей им разрешено водить по достижению 18 лет, а другие – в 21 год;
  • обрести дееспособность;
  • быть пригодны по состоянию здоровья управлять автомобилем;
  • иметь регистрацию по местожительству.

Каждый человек, управляющий автомобилем должен нести гражданскую ответственность за совершаемые им действия и бездействия во время езды.

Что касается юридического лица, то оно должно быть зарегистрировано в государственных органах – Едином реестре юридических лиц и Федеральной налоговой службе. Мера позволяет установить его организационно-правовую форму и статус налогового резидента российского государства.

Куда обращаться

Законодатель возложил на орган ГИБДД обязанность исполнения его функций в сфере безопасности дорожного движения. Российским гражданам предоставлена возможность обращения в него при возникновении вопросов относительно эксплуатации автомобиля.

Чтобы его использовать на законном основании они должны соблюсти указания нормативно-правовых актов.

Запрещены ли кенгурятники на авто

Под термином «кенгурятник» понимается конструкция, изготовленная из металлических труб и стержней. Она крепится на передний и задний бампер автомобиля.

Его основное предназначение заключается в обеспечении защиты ее кузова в период езды по пересеченной местности с неровным рельефом поверхности земли, при столкновении с живыми существами.

Что сказано в ПДД

Установка кенгурятника официально запрещена на многие категории автомобилей. Кроме того отсутствуют нормативы о наложении штрафной санкции за его установку.

Владелец в силу указанных обстоятельств может спокойно его установить и ездить на автомобиле до прохождения технического осмотра, осуществляемого по плану органа ГИБДД.

Сообразно указаниям пункта 18 нормативного акта «Правила дорожного движения» любое изменение конструкции автомобиля должно быть согласовано с органом ГИБДД. Он выдает разрешение на установку защитного приспособления, оформленное в письменном виде.

Законодателем наложен запрет на установку приспособления, если его:

  1. Размеры значительно превышают параметры бампера автомобиля.
  2. Детали подлежат установлению перед бампером.
  3. Крепление не обладает достаточной прочностью и надежностью.

Зачастую дорожно-транспортные происшествия возникают из-за нарушений предусмотренных законодателем правил движения. За их допущение водители и должностные лица несут административную ответственность.

Ее вид обусловлен степенью тяжести последствий. Если при ДТП погибают люди либо им нанесены увечья, то указанные выше лица несут уголовную ответственность.

На какие ТС можно ставить

Защитное приспособление можно устанавливать на автомобиль, если оно входит в число предусмотренного заводом-изготовителем дополнительного оборудования. Правило учреждено нормативным актом – ТР ТС 018/2011.

В противном случае его установка будет расценена в качества изменения, внесенного в конструкцию автомобиля.

Под формулировкой «внесение изменений в конструкцию» понимается установка оборудования либо приспособления, не предусмотренного для данной модели автомобиля. Изменение его конструкции способно повлечь за собой угрозу для безопасной езды, образованию дорожно-транспортного происшествия.

В связи с данным обстоятельством некоторые автовладельцы задают вопрос, кенгурятник запрещен или нет на ниву, отнесенную к разряду внедорожника.

Производитель на подобные автомобили никогда не устанавливал защитные приспособления. Кроме того они не предусмотрены технологической документацией в качестве дополнительного оборудования, поэтому установление на Ниву расценивается как прямое нарушение правил ДД.

Какие имеет плюсы и минусы

Как правило, владельцы стремятся поставить кенгурятник, чтобы защитить автомобиль от воздействия удара. Мера достигается только в том случае, если он обладает некоторыми свойствами, позволяющими использовать его как средство защиты автомобиля.

К ним относится:

  • применение для изготовления защитного приспособления прочного металла, что обеспечить надежность решеток приспособления;
  • усиление рамы приспособления дополнительными элементами;
  • производство соединения приспособления к автомобилю с высокой степенью надежности.

Нужно обратить внимание автовладельцев на факт, что выпускаемые в промышленности защитные приспособления не всегда обеспечивают требуемую надежность.

Они обладают рядом недостатков, которые при сильном ударе способны вывернутся из крепления, нанося при этом повреждение на капот и решетку радиатора.

В число минусов современных защитных приспособлений входит:

  1. Изготовление его из легких хромированных сплавов металла.
  2. Не обладание достаточной прочностью и надежностью его решеток.
  3. Установка крепления исключительно по его низу.
  4. Не обеспечение защищенности участников дорожного движения в лице пешеходов.

Особенности установки

Если владелец автомобиля принял решение об установке защитного приспособления, то он должен обратиться в любое подразделение ГИБДД с заявлением. Норма предусмотрено указаниями нормативного акта – «Правила дорожного движения».

Орган производит осмотр автомобиля с целью выяснения вопроса о возможности его установки. Не исключается вероятность проведения технической экспертизы. При принятии окончательного решения он должен исходить из условий, отвечающих безопасной езде.

Владелец автомобиля, получив разрешение органа ГИБДД может обратиться на специализированную станцию технического обслуживания. Она должна иметь лицензию на осуществление деятельности по видоизменению конструкции транспортного средства.

Станция ТО должна выдать на руки акт-заключение о выполненных работах, их объеме и соответствия их требуемому качеству.

Автовладелец по окончанию работ по его установке должен подать другое заявление, выражающее просьбу о внесении изменений в паспорт автомобиля.

К нему прилагаются документы:

  • общегражданский паспорт заявителя;
  • акт-заключение предварительной технической экспертизы;
  • паспорт ТС;
  • свидетельство об осуществлении регистрации автомобиля;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Как правило, его бланк выдает орган ГИБДД. Он имеет унифицированную форму, которая должна быть заполнена грамотно, без ошибок и исправлений.

Указанный орган направляет для прохождения технической экспертизы, позволяющей установить возможность эксплуатации автомобиля с измененной конструкцией. Ее результаты сводятся в акт-заключение.

Далее производится технический осмотр с составлением диагностической карты. Орган ГИБДД фиксирует внесенные изменения в паспорте автомобиля, после чего сведения о них заносятся в единую информационную базу данных ГИБДД.

Размер штрафа

В соответствии с нововведениями, вступившими не так давно в законную силу, установка кенгурятника на автомобиль запрещена.

Если подобного рода приспособление будет замечено органом ГИБДД, то он может наложить на владельца штрафную санкцию. Ее размер сообразно указаниям части 1, статьи 12.5 КоАП составляет 500 рублей.

: отношение ГИБДД 

Важные нюансы

За оказание органом ГИБДД услуги по внесению изменений в паспорт автомобиля его владелец должен уплатить государственную пошлину.

Ее размер сообразно указаниям статьи 333.28 Налогового кодекса РФ составляет – 800 рублей. По завершению процедуры ему выдается новое свидетельство об осуществлении регистрации автомобиля.

Что касается стоимости услуг автосервиса по установке, то она колеблется в зависимости от его прейскуранта. Как правило, он занимается коммерческой деятельностью и наделен правом установления собственных цен за производство тех или иных видов работ.

Правом управления автомобилем определенной категории физические лица наделяются в возрасте:

ВозрастКатегория
18 леткатегория «А», «В», «В1», «С», «С1»
16 леткатегория «М», «А1»
21 годакатегория «D», «D1», «Tm» и «Tb»

Технический осмотр проводится один раз в 2 года вне зависимости от категории автомобиля, если был выпущен не более чем 3 года назад. В дальнейшем осмотр должен производиться каждый год вне зависимости от года выпуска авто и времени пребывания в его эксплуатации в определенный срок.

Основные цели и задачи процедуры заключаются:

ПоказателиОписание
В осуществлении проверки рабочего состояния автомобиля с последующим выявлением его неисправностей, поломокесли они имеют место быть, то использовать его нельзя
В приобретении полиса ОСАГОвыдаваемого на основании диагностической карты
Постановки на регистрационный учетв органе ГИБДД
Для получения страхового возмещенияпредоставляемого на основе действующего договора ОСАГО

На его основании составляется диагностическая карта содержащая информацию о техническом состоянии автотранспорта. Оно должно отвечать требованиям безопасности эксплуатации. Ее отсутствие влечет к применению меры воздействия.

Законодательная база

Регламентация вопросов относительно порядка внесения изменений конструкций автомобиля, возможности их производства осуществляется рядом законодательных и подзаконных актов. Основополагающим из них является Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

В него неоднократно вводились корректуры с целью совершенствования института безопасности дорожного движения. Акт издан 10 декабря 1995 года под номером 196-ФЗ. На данный момент времени действует его последняя редактура, датированная 27 июля 2020 года. 

Помимо него общие и частные вопросы предусмотрены в актах:

Постановление правительства:

Приказ МВД РФ:

В заключение необходимо заметить, что каждый водитель должен знать правила дорожного движения и строго их соблюдать. Мера обеспечит защищенность, как участников дорожного движения, так и его самого от несчастных случаев с непредсказуемыми последствиями.

Он несет гражданскую ответственность за совершенное административное правонарушение, поэтому не должен забывать о своих прямых обязанностях.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/zapreshhen-ili-net-kengurjatnik/

Знайте свои права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: