Какие бывают механики в атп и автобазах

Содержание
  1. Какие бывают механики в атп и автобазах
  2. Должностная инструкция механика по автотранспорту
  3. Должностная инструкция главного механика и его обязанности по организации медосмотров водителей
  4. Должностная инструкция механика по автотранспорту – образец 2020 года и как ее составить, права и обязанности
  5. Как составить: общие положения
  6. Должностные обязанности: на что имеет право механик по автотранспорту и его ответственность
  7. По ремонту автотранспорта
  8. По выпуску транспорта на линию
  9. Главного
  10. Школьного автобуса
  11. Гаража
  12. Автоколонны
  13. Такси
  14. Диспетчера-механика
  15. Должностная инструкция механика по автотранспорту — общие положения
  16. Механик по автотранспорту — должностные обязанности
  17. Требования работодателя к механику по автотранспорту
  18. Какие права имеет механик по автотранспорту?
  19. За что может понести ответственность механик по автотранспорту?
  20. Типовая должностная инструкция для механика по автотранспорту образец 2018
  21. Должностная инструкция механика автоколонны
  22. Должностные обязанности
  23. Права
  24. Ответственность
  25. Общий каталог описания должностей тут:  Список типовых должностей!
  26. Автотранспортное предприятие
  27. Автотранспортные предприятия (атп)
  28. Механик по автотранспорту: должностная инструкция и обязанности
  29. Основные права и обязанности механика атп
  30. Функциональные и должностные обязанности механика
  31. Что должен знать механик по выпуску автотранспорта – Справочник автомобилиста
  32. Проверка документации
  33. Осмотр автотранспортного средства
  34. Должностная инструкция механика по автотранспорту. Должностная инструкция главного механика автотранспорта
  35. Кто такой механик по автотранспорту?
  36. Обязанности механика по автотранспорту
  37. Кто такой механик по автотранспорту в школе?
  38. Обязанности главного механика по автотранспорту
  39. Права механика по автотранспорту
  40. Ответственность механика по автотранспорту
  41. Действия работника согласно охране труда перед рабочей сменой
  42. О безопасности во время работы
  43. Действия работника согласно охране труда после рабочей смены

Какие бывают механики в атп и автобазах

Какие бывают механики в атп и автобазах
1. Характеристика автотранспортного предприятия 1.1 Краткие сведения предприятия ОАО «АТП-7» ОАО «АТП-7» расположено в юго-восточной части Ростовской области в г. Сальске на 1 км. Ново-Егорлыкского шоссе. Удаленность от областного центра составляет 180 км.

В экологическом отношении предприятие представляет серьезную угрозу окружающей среде, так как его деятельность сопровождается образованием большого количества промышленных отходов.

Наиболее опасными в этом отношении являются: отработанные масла и смазки, технические жидкости, сточные воды от мойки автотранспортных средств, отработавшие свой срок автомобильные шины и аккумуляторы, отходы красок.

Около 70% образующихся в процессе производства отходов представляют собой вторичное сырье, которое необходимо собирать и использовать.

Характеристика автотранспортного предприятия ОАО АТП-7 и его автопарка 1. Характеристика автотранспортного предприятия 1.1 Краткие сведения предприятия ОАО «АТП-7» ОАО «АТП-7» расположено в юго-восточной части Ростовской области в г. Сальске на 1 км. Ново-Егорлыкского шоссе.

Удаленность от областного центра составляет 180 км.

В экологическом отношении предприятие представляет серьезную угрозу окружающей среде, так как его деятельность сопровождается образованием большого количества промышленных отходов.

Наиболее опасными в этом отношении являются: отработанные масла и смазки, технические жидкости, сточные воды от мойки автотранспортных средств, отработавшие свой срок автомобильные шины и аккумуляторы, отходы красок.

Около 70% образующихся в процессе производства отходов представляют собой вторичное сырье, которое необходимо собирать и использовать.

Должностная инструкция механика по автотранспорту

Должностная инструкция механика Должностная инструкция механика состоит из следующих разделов:

  1. Сообщение непосредственному начальнику о выявленных в работе недостатках.
  2. Внесение на рассмотрение руководителя предложений по совершенствованию деятельности.

Ниже мы рассмотрим особенности должностных обязанностей механиков в зависимости от конкретного направления деятельности. Механик гаража является специалистом, который отвечает за состояние транспортных средств, находящихся на балансе предприятия.

У него узкий круг обязанностей, заключающихся в организации работы водителей автомобилей и поддержании в рабочем состоянии автопарка.

Должностная инструкция главного механика и его обязанности по организации медосмотров водителей

Главный механик назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора по представлению________________. Подчиняется непосредственно__________________ и вышестоящему руководству.

Руководствуется в объеме своих функциональных обязанностей законодательными актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта РФ, руководства компании.

2.

Основные задачи и функции В интересах выполнения основных задач главный механик во взаимодействии с отделами логистики, грузоперевозок участвует в формировании основ транспортной политики компании по обоснованию численности автотранспортных средств с учетом решения основных производственных задач и перспектив развития, экономически целесообразного юридического оформления прав собственности (аренды) на автотранспортные средства и механизмы, реализации программы компании «корпоративный автомобиль», обновлению парка автомашин и механизмов, обучению водителей, обслуживающего технического персонала и контролю их работы.

Автотранспортные предприятия Автотранспортные предприятия организуют для перевозок грузов и пассажиров.

Основные задачи автотранспортного предприятия: Для выполнения этих задач на автотранспортных предприятиях предусмотрены службы эксплуатации, техническая и управления.

Функции службы эксплуатации зависят от принятой системы руководства автомобильными перевозками:

  1. децентрализованной, при которой автотранспортное предприятие само руководит ими;
  2. централизованной, когда руководство сосредоточено в центральной диспетчерской службе.

В первом случае служба эксплуатации включает: диспетчерскую группу (старший и дежурные диспетчеры), линейный персонал (линейные диспетчеры и контролеры), начальников автоколонн (только в автотранспортных предприятиях, имеющих свыше 150 автомобилей).

Источник: https://vizivanie.ru/kakie-byvajut-mehaniki-v-atp-i-avtobazah-41864/

Должностная инструкция механика по автотранспорту – образец 2020 года и как ее составить, права и обязанности

Какие бывают механики в атп и автобазах

Время чтения: 5 минут(ы)

Должностная инструкция – важнейший локальный документ, содержащий в себе сведения о служебных обязанностях того или иного работника. Перед тем, как принять нового человека на работу, работодатель обязан ознакомить его с данной бумагой – в противном случае привлечь сотрудника с дисциплинарной ответственности за невыполнение трудовые функций уже не получится.

В этой статье мы расскажем, что собой представляет должностная инструкция механика по автотранспорту (выпускающего механика), ведь от этого работника зависит исправность автопарка предприятия, и если он не будет выполнять своих прямых обязанностей, то автотранспорт просто не сможет вовремя выйти на линию.

Как составить: общие положения

В первой главе любой должностной инструкции прописывается:

  • категория работника;
  • порядок назначения на должность и снятия с нее;
  • непосредственное руководство сотрудника;
  • квалификационные требования;
  • порядок замещения.

Механик автотранспорта относится к категории специалистов, а назначается и освобождается он от должности в установленном трудовым законодательством порядке приказом руководителя предприятия.

Подчиняется автомеханик непосредственно главе предприятия, а в его отсутствие – заместителю.

Стандартные квалификационные требования, предъявляемые к претендентам на данную должность, как правило, выглядят так:

  • высшее образование по техническому профилю и стаж работы на инженерно-технических должностях от 1 года;
  • среднее образование по техническому профилю и стаж работы на инженерно-технических должностях от 3 лет.

Для грамотной работы механику автотранспорта необходимо знание:

  • законов и нормативных актов, касающихся его профессиональной деятельности;
  • постановлений, распоряжений, приказов и нормативных документов вышестоящих организаций, касающихся производственно-хозяйственной деятельности автотранспортной организации;
  • технических характеристик, конструктивных особенностей, назначения и правил эксплуатации используемого оборудования, организации производственного планирования и диспетчеризации;
  • технических регламентов, национальных стандартов, технических условий и другой нормативно-технической документации, устанавливающей требования к автотранспортных средствам, запчастям, используемым материалам и процессам эксплуатации;
  • конструктивных особенностей автомобилей и требований, предъявляемых к исправному подвижному составу;
  • порядка и методов производственного и технико-экономического планирования;
  • технологии производства ремонтных работ;
  • методов диагностики технического состояния транспорта;
  • организации и технологии техобслуживания и ремонта транспортных средств;
  • технологии производства ремонтных работ;
  • методов диагностики техсостояния автомобилей;
  • организации и технологии обслуживания и ремонта автотранспортных средств;
  • установленных форм учета и отчетности;
  • правил эксплуатации средств коммуникации, связи и вычислительной техники;
  • основ экономики, организации труда, производства и управления;
  • основ трудового законодательства;
  • правил внутреннего трудового распорядка;
  • норм и правил охраны труда, производственной санитарии, правил пожарной безопасности и техники безопасности.

Руководствоваться в своей деятельности механик автотранспорта должен:

  • действующим законодательством;
  • внутренней документацией предприятия;
  • собственной должностной инструкцией.

Во время отсутствия механика на рабочем месте его обязанности и права переходят другому сотруднику, назначенному руководству предприятия в установленном порядке.

Должностные обязанности: на что имеет право механик по автотранспорту и его ответственность

Основные трудовые функции автомеханика по ремонту и выпуску автотранспорта заключаются в осуществлении технического надзора за состоянием автопарка и обеспечением исправного состояния подвижного состава.

В связи с этим должностные обязанности данного сотрудника выглядят так:

  • обеспечение исправного состояния подвижного состава и выпуска на линию в соответствии с графиком, а также выявление неисправностей при приеме с линии по окончании работы;
  • выявление причин неисправностей, ставших причиной простоя автомобилей и принятие мер по их устранению;
  • разработка графиков обслуживания и ремонта автотранспорта и осуществления контроля за своевременностью и качеством выполнения работ;
  • осуществление технического надзора за состоянием транспортных средств на линии и в отстое;
  • участие в оказании техпомощи автотранспорту на линии;
  • осуществление контроля з соблюдением водителями правил эксплуатации автотранспорта и выполнением правил техники и безопасности и охраны труда;
  • проведение инструктажа водителей перед выходом на линию;
  • участие в приеме новых транспортных средств, а также в списании автотранспорта и сдаче шин, агрегатов и автомобилей в ремонт, оформление документации на ремонт транспорта с повреждениями аварийного типа;
  • изучение условий работы автотранспорта, узлов и отдельных деталей с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществление анализа продолжительности и причин простоев, связанных с техсостоянием подвижного состава, разработка и внедрение мероприятий по увеличению сроков службы и по сокращению простоев из-за неисправностей технического характера;
  • обеспечение соблюдения норм расхода эксплуатационных материалов;
  • участие в рассмотрении рационализаторских предложений в части вопросов поддержания транспорта в технически исправном состоянии и обеспечение внедрения принятых предложений;
  • обеспечение внедрения мероприятий по научной организации труда, соблюдению рабочими производственной и трудовой дисциплины, а также высокого качества выполняемых ими работ.

Права автомеханика являются, зачастую, стандартными, и включают в себя возможность:

  • принимать участие в обсуждении проектов решений руководства и вопросов, касающихся его профессиональной деятельности;
  • получать от других работников необходимые сведения и документы;
  • подписывать и визировать документы в рамках собственных полномочий;
  • давать подчиненным сотрудникам указания;
  • проводить проверки своевременности и качества исполнения указаний.

Отдельным пунктом следует прописать зону ответственности сотрудника, указав:

  • ненадлежащее исполнение трудовых функций;
  • правонарушения и преступления, совершенные во время рабочего процесса;
  • причинение материального вреда организации.

Следует отметить, что руководитель предприятия вправе вносить в должностную инструкцию механика любые необходимые корректировки, однако при этом сотрудник должен быть ознакомлен со всеми внесенными в документ изменениями.

По ремонту автотранспорта

Образец типовой должностной инструкции механика по ремонту автотранспорта выглядит так: https://yadi.sk/i/g22clY583XwXme

По выпуску транспорта на линию

Должностная инструкция механика по выпуску транспорта на линию выглядит так: https://yadi.sk/i/pad_a2M83XwY5B

Главного

Скачать пример инструкции главного (старшего) механика вы можете здесь: https://yadi.sk/i/MkoD0AwJ3XwYQC

Школьного автобуса

В школе рекомендуется использовать инструкции следующего типа: https://yadi.sk/i/JWMznV663XwYYf

Гаража

Бланк инструкции для работника гаража выглядит так: https://yadi.sk/i/2ESPVLu33XwYkY

Автоколонны

Шаблон инструкции для работника автоколонны мы поместили сюда: https://yadi.sk/d/joyW1F-X3XwYom

Такси

Образец документа для служб такси: https://yadi.sk/i/FNTlr8SQ3XwYyd

Диспетчера-механика

Трудовые функции данного сотрудника выглядят так: https://yadi.sk/i/dNr1oXLS3XwZ4k

Таким образом, должностная инструкция для механика автомобильного транспорта должна быть составлена с особой долей ответственности, в противном случае результатом недоработки документа может стать простой как отдельных транспортных средств, так и всего предприятия.

Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:

Источник: https://specworkgid.ru/baza-znanij/info/dokumenty/obrazcy-instrukcij/dolzhnostnye/mexanika-po-avtotransportu.html

Должностная инструкция механика по автотранспорту — общие положения

Какие бывают механики в атп и автобазах

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Механик по автотранспорту – это особая категория должностных специалистов, которая отвечает, прежде всего, за исправность оборудования в установленном порядке согласно должностной инструкции. Общие положения и обязанности по должностной инструкции и требованиям содержат в себе весь перечень действий, которые работник должен выполнять ежедневно.

Придерживаясь должностной инструкции легко составить собственный план и придерживаться его в течение дня. Основная обязанность каждого работника – качественно выполнять свои должностные обязанности, соответствующие инструкции. Руководитель вправе расширять или дополнять список ежедневных трудовых дисциплин, из которых выстраивается рабочая деятельность механика по автотранспорту.

Механик по автотранспорту — должностные обязанности

Специалист по автоколонне обязан:

  • Качественно и своевременно выполнять собственную работу механика;
  • Знать собственные права, которые автоматически присваиваются как специалисту;
  • Осуществлять ремонт определенных систем, которые нуждаются в сервисе;
  • Осуществлять ремонт и ежегодную замену подушек безопасности;
  • Осуществлять режим трансмиссии, как многоуровневой, так и одноуровневой;
  • Осуществлять ремонт коробки передач машин, которые находятся в пользовании предприятия;
  • Производит замену специальной защиты автомобиля против угона и против поломки по обязанностям в рамках ответственности;
  • Осуществляет ремонт специальных узлов, которые необходимы для пользования машинных агрегатов;
  • Своевременно и заблаговременно проводит соответствующий ремонт машин на СТО.

В обязательном порядке механик по автотранспорту фиксирует ремонтные работы в специальном листе отчетности, который должен быть своевременно осмотрен руководителем предприятия.

Требования работодателя к механику по автотранспорту

Помимо должностных обязательств у механика должно быть соответствующее образование, которое позволит ему осуществлять ремонт автомобиля в должностной степени. Механик по автотранспорту согласно общим положениям обязуется знать:

  • Требования должностной инструкции;
  • Правила и общие положения специальности автомеханик, которые должны быть озвучены перед вступлением в должность;
  • Устройство автомобильной коробки передач и всего автомобиля;
  • Различные виды поломок автомобильного транспорта;
  • Правила использования инструментов для работы с механической и автоматической коробкой передач;
  • Основные правила, которые регламентирует охрана труда;
  • Основные правила, которые обеспечивают противопожарную безопасность.

Специалист должен разбираться в правилах управлением автомобилем, в зависимости от коробки передач.

Какие права имеет механик по автотранспорту?

Как и каждый отдельный сотрудник предприятия, специалист по автотранспорту имеет не только обязанности согласно общим положениям, но и права, на которые работник должен ориентироваться. Среди них право на:

  • Безопасные условия труда;
  • Непосредственное обращение работника к руководителю организации;
  • Своевременные выплаты заработной платы, без задержек;
  • На своевременное предоставление нужной информации для обеспечения непрерывной работы системы;
  • На ознакомление с различными проектами, которые планируются на предприятии по инструкции;
  • На своевременное повышение квалификационного уровня работника;
  • На выдачу социальных гарантий механику.

В случае необходимости, работник вправе запросить материалы связанные с его трудовой деятельностью.

За что может понести ответственность механик по автотранспорту?

Согласно типовому образцу инструкции по обязанностям, работник, который связан с автотранспортом, обязан нести соответствующую ответственность не только перед руководителем компании, но и перед коллегами по цеху. Среди основных пунктов ответственности:

  • Ответственность за сохранность оборудования и инвентаря, который необходим для диагностики и ремонта транспортного средства;
  • За преднамеренное нарушение распорядка и трудовой дисциплины на предприятии;
  • За предоставление лживой и неправдивой информации согласно законодательству и общим положениям;
  • За халатное отношение к собственной работе по ремонту автотранспорта;
  • За невыполнение обязанностей согласно должностной инструкции автомеханика.

В случае  непозволительного поведения на рабочем месте или не явки на рабочее место согласно графику работы на предприятии работник также понесет ответственность.

Типовая должностная инструкция для механика по автотранспорту образец 2018

Согласно типовому образцу инструкции и общим положениям основного документа, ответственный за автоколонну и ремонт машин, обязан знать особенности управления автомобилем, а также навыки по исправлению ситуации в той или иной степени. Согласно трудовому кодексу РФ, руководитель обязан предоставлять обучение в регулярном порядке данной категории сотрудников по инструкции, а также повышение квалификационного уровня.

Также следует учесть, что сотрудник вправе требовать выполнение всех вышеперечисленных условий и обязанностей от начальства предприятия по инструкции.

Скачать образец типовой должностной инструкции

(10 3,70 из 5)
Загрузка…

Источник: https://legionfg.ru/dolzhnostnaya-instrukciya-mexanika-po-avtotransportu-obshhie-polozheniya/

Должностная инструкция механика автоколонны

Какие бывают механики в атп и автобазах

1.1. Механик автоколонны относится к категории специалистов.

1.2. На должность механика автоколонны назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю в организациях автомобильного транспорта не менее [значение] лет.

1.3. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению [начальника автоколонны, начальника гаража, иного должностного лица].

1.4. Механик автоколонны должен знать:

– руководящие документы по механическому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;

– устройство, конструктивные особенности, назначение автомобилей и прицепов;

– технологию обслуживания и ремонта автомобилей;

– основы научной организации труда и производства;

– методы диагностики состояния автомобилей;

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

– (заполнить).

1.5. Механик автоколонны подчиняется непосредственно [начальнику автоколонны; начальнику гаража, иному должностному лицу].

1.6. Во время отсутствия механика автоколонны (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя предприятия. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

1.7. (заполнить).

Должностные обязанности

Механик автоколонны:

2.1. Обеспечивает исправное состояние подвижного состава автоколонны и выпуск его на линию в соответствии с графиком.

2.2. Выявляет причины неисправностей, вызывающих простой автомобилей, и принимает меры к их устранению.

2.3. Разрабатывает графики обслуживания и ремонта подвижного состава колонны и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ.

2.4. Принимает участие в оказании технической помощи водителям автомобилей на линии.

2.5. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил движения и правильностью эксплуатации автомобилей, выполнением правил охраны труда и техники безопасности.

2.6. Проводит инструктаж водителей перед выездом на линию.

2.7. Участвует в списании и сдаче агрегатов, шин и автомобилей в ремонт.

2.8. Обеспечивает соблюдение установленных норм расхода эксплуатационных материалов.

2.9. При наличии в колонне рабочих по обслуживанию и ремонту подвижного состава руководит их работой.

2.10. Обеспечивает внедрение научной организации труда в колонне (гараже).

2.11. Обеспечивает соблюдение рабочими трудовой и производственной дисциплины и выполнение ими работ с надлежащим качеством.

2.12. Организовывает работу по повышению профессиональных знаний, творческой инициативы и эффективности работы подчиненных работников.

Права

Механик автоколонны вправе:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению своего непосредственного начальника от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений предприятия к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя предприятия).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.7. (заполнить).

Ответственность

Механик автоколонны несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Общий каталог описания должностей тут:  Список типовых должностей!

КА “Кадровый метод” – это современное кадровое агентство по быстрому и эффективному поиску, подбору персонала. Наше агентство по подбору персонала окажет услуги по рекрутингу необходимого Вам персонала.

Ищем и подбираем топ персонал (топ менеджеров, директоров, управленцев высшего звена), персонал среднего звена, IT специалистов, менеджеров продаж, линейный персонала, бухгалтеров, врачей, стилистов, …
Информацию для работодателей по услугам поиска и подбора персонала Вы можете найти на данной странице.

На странице “Акции” Вы можете узнать о наших последних акциях и спецпредложениях для Заказчиков (работодателей). На странице каталога должностных инструкций, прочитать какая должна быть должностная инструкция и скачать базовые варианты ДИ.

Если Вам интересен запрос ищу работников, то мы Вам подберем персонал, а соискателям поможем найти работу! Осуществим поиск сотрудников и поиск работников для Вас в сжаты сроки.

Для Вашего удобства мы создали раздел “Подбор персонала по профессиям” в котором мы разместили подробную информацию по основным позициям популярных заявок от Заказчиков поиска и подбора, но с привязкой к конкретному названию вакансии, к примеру секретарь, менеджер по продажам, товаровед, удаленный менеджер по продажам, менеджер по закупкам, топ персонал, руководители и т.д., а также раздел “Поиск и подбор (рекрутинг) персонала по специализациям”
Для соискателей созданы 3 полезных раздела, а именно “Как составить резюме”, “Советы соискателю” и “Открытые вакансии”. Соискателю станет найти работу проще! Наши советы соискателям работы помогают найти работу, если прочитать внимательно все статьи! Подписка на рассылку наших новых вакансий на странице “Подписка на новые вакансии”

Источник: https://hr-metod.com/polezno/dolzhnostnye-instrukcii/transport-avtobiznes/dolzhnostnaja-instrukcija-mehanika-avtokolonny.html

Автотранспортное предприятие

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2.

Важно За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3.

Внимание За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Автотранспортные предприятия (атп)

5. Ответственность 5.1. Главный механик несет полную материальную ответственность за материальные ценности и денежные средства, полученные для исполнения служебных обязанностей по решению руководства компании.
5.2.

Несет административную ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение своих должностных обязанностей, с которыми был ознакомлен установленным порядком (под роспись) при приеме и оформлении на работу.


5.3.

Механик по автотранспорту: должностная инструкция и обязанности

Для оформления и учета принимаемых на работу по трудовому договору работников в ИП «Автобаза № 1» применяется форма №Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме на работу».


Данная форма составляется на всех лиц, принимаемых на работу в организацию работником отдела кадров.

В приказе указываются наименование структурного подразделения, в котором будет работать работник, профессия (должность), испытательный срок, а также условия приёма на работу и характер предстоящей работы.

Приём работника на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств (водителей) производится после обязательного предварительного медицинского осмотра.
На АТП «Автобаза № 1» укомплектованность кадрами соответствует нормальной работе предприятия.

Основные права и обязанности механика атп

Диспетчеры на данном АТП организуют и контролируют работу водителей автомобилей на линии и выполнение ими сменного плана и задания по перевозкам, принимают необходимые меры по обеспечению безопасности движения грузовых автомобилей, инструктируют водителей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, заполняют, выдают и принимают путевые листы и другие документы, отражающие выполненную водителями работу, проверяют правильность их оформления, рассчитывают в путевых листах соответствующие технико-эксплуатационные показатели, проверяют правильность оформления документов по выполненным перевозкам, координируют работу грузовых автотранспортных средств предприятия и организаций различной ведомственной принадлежности, обеспечивают контроль и учёт выполненных перевозок грузов и принимают меры по оперативному устранению сбоев транспортных процессов.

Функциональные и должностные обязанности механика

До начала 1990-х годов автоколонны подчинялись Министерству автомобильного транспорта (и шоссейных дорог) союзных республик, после чего были переданы в государственную, либо муниципальную собственность.

Позднее часть автоколонн была превращена в ТОО, ООО, ОАО, ЗАО.

Часть автоколонн на сегодняшний день ликвидирована, либо переименована.

Автопарк— АТП со стоянкой и техническим обслуживанием пассажирского транспорта общего пользования.

Автотранспортное предприятие состоит из администрации и основных служб (рис.

4.2): — эксплуатационной— организует и осуществляет перевозки грузов и пассажиров в соответствии с установленными планами и заданиями.

Источник: http://abm-a.ru/kakie-byvayut-mehaniki-v-atp-i-avtobazah/

Что должен знать механик по выпуску автотранспорта – Справочник автомобилиста

Какие бывают механики в атп и автобазах

25.12.2017 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017, № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств.

В общем случае за выпуск на линию подвижного состава автотранспортных предприятий несут ответственность три должностных лица:

— диспетчер – за правильность оформления путевой документации и проверку водительского удостоверения (нельзя выдавать путевку, не проверив водительское удостоверение);

— медицинский работник – за проверку состояния здоровья водителя;

— механик-контролер (механик КТП) – за исправность транспортного средства, выпускаемого на линию. Каждое должностное лицо подписывает путевой лист в соответствующих графах.

Механик проверяет автомобиль последним, и после его проверки транспортное средство (ТС) может выезжать на линию, поэтому он должен убедиться не только в исправности автомобиля, но и в наличии допусков ТС к работе со стороны диспетчера и медика.

В отдельных случаях допускается совмещение обязанностей диспетчера и механика-контролера одним должностным лицом.

На должность механика-контролера (в отдельных случаях – механика-диспетчера) по выпуску автотранспорта принимается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 1 года или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет.

Последовательность операций, выполняемых механиком-контролером (механиком КТП) перед выпуском автомобиля на линию приведена ниже.

***

Проверка документации

Механик проверяет наличие в путевых листах:

  • штампа предприятия и подписи диспетчера;
  • штампа и подписи медицинского работника;
  • записей о дате выпуска ТС на линию и дате возвращения в транспортное предприятие (фиксирует в планшете механика);
  • записей показаний спидометра и остатков топлива;
  • отметок о метеорологических и дорожных условиях;
  • записей и отметок работников ГИБДД и других должностных лиц.

После того, как транспортное средство подано на КТП для проверки, необходимо взять у водителя путевой лист (путевка выдается диспетчером, после чего водитель обязан пройти медицинский осмотр у медика) и проверить правильность его заполнения, в т. ч.:

  • проверить правильность даты и времени выезда автомобиля на линию и возвращения с линии; зафиксировать эти данные в планшете механика;
  • проверить соответствие фамилии водителя в путевом листе с фамилией водителя, выезжающего на линию (при необходимости – по водительскому удостоверению);
  • проверить наличие в путевке подписи диспетчера и штампа медицинского работника о допуске водителя к работе;
  • проверить соответствие типа подвижного состава характеру перевозимого груза (т. е. на бензовозе, например, нельзя перевозить песок и т. п.);
  • проверить наличие в путевке специальных записей для водителей автомобилей, осуществляющих перевозку опасных грузов, а также записей о метеорологических и дорожных условиях;
  • проверить соответствие реальных показаний спидометра записям в путевом листе.

В случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию, отправляя водителя устранить выявленные недостатки.
В случае, если на механика КТП возлагается контроль за своевременностью прохождения транспортными средствами планового технического обслуживания (ТО1, ТО2, СО), необходимо проверить, нет ли выпускаемого автомобиля в списках на очередное ТО.

***

Осмотр автотранспортного средства

После проверки правильности оформления путевой документации механик приступает к проверке технического состояния автотранспортного средства.
При этом в обязательном порядке проверяются:

Внешний вид автотранспортного средства, общая комплектность и наличие повреждений на кузове и элементах конструкции:

  • автомобиль должен быть чистым, не иметь подтеков ГСМ из агрегатов и систем;
  • автомобиль должен быть укомплектован в соответствии с конструктивными требованиями: наличие зеркал заднего вида, стандартных номерных знаков (в т. ч. нанесенных на кузов), стекол кабины, фар, фонарей, запасного колеса (или колес), брызговиков и т. п.;
  • если на автомобиле планируется перевозить насыпные грузы он должен быть укомплектован палаткой для предохранения от россыпи;
  • на автомобиле не должно быть следов повреждений, имеющих признаки участия в ДТП, если таковые не зарегистрированы ранее;
  • проверяется исправность замков дверей кабины, бортов, пробок топливных баков и горловин цистерн;
  • проверяется отсутствие внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушение законодательства (например, незаконная установка газового оборудования, дополнительного топливного бака, световых приборов и т. п.)

В кабине автомобиля проверяются следующие элементы:

  • приборная панель на наличие сигналов предупреждающих значков, свидетельствующих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения;
  • проверка обзорности с места водителя (лобовые стекла не должны иметь трещин, затемнений, штор и т. п., другие стекла кабины должны иметь хороший обзор);
  • проверка обзора в зеркалах заднего вида;
  • проверка ремней безопасности и подголовников;
  • проверка исправности механизмов фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
  • проверка работоспособности устройств обдува и обогрева стекол;
  • проверка укомплектованности транспортного средства аптечкой, огнетушителем, противооткатными упорами и знаком аварийной остановки;
  • работоспособность тахографа (при наличии);
  • исправность оборудования спутниковой навигации и работоспособность устройства для вызова экстренных и оперативных служб (если это оборудование обязательное)

Проверка исправности тормозной системы:

  • утечка тормозной жидкости (визуально по подтекам на колесах со стороны рабочих цилиндров, из трубопроводов и шлангов, главного цилиндра и гидровакуумного усилителя);
  • утечка воздуха из пневматического привода тормозов (на слух при заглушенном двигателе и номинальном давлении в пневмоприводе);
  • ход штоков тормозных камер (для пневмоприводных тормозных систем);
  • свободный и полный ход педали тормоза;
  • работа гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов

Проверка исправности рулевого управления:

  • общий осмотр состояния и крепления элементов рулевой трапеции и рулевого механизма;
  • проверка отсутствия деформации рулевых тяг (особенно поперечной тяги);
  • проверка люфта в шарнирных сочленениях рулевых тяг (водитель слегка вращает рулевое колесо в разные стороны, при этом люфта в сочленениях тяг и рычагах быть не должно);
  • проверка герметичности рулевого механизма (отсутствие подтеков смазки) и ГУР (отсутствие подтеков жидкости из трубопроводов и элементов усилителя);
  • проверка свободного хода рулевого колеса; для автомобилей с ГУР или ЭУР выполняется при заглушенном двигателе, после чего двигатель запускается и проверяется эффективность работы усилителя руля

Проверка состояния колес и шин:

  • соответствие шин данному типу транспортного средства;
  • состояние протектора (глубина рисунка, однотипность шин на всех колесах);
  • крепление колес к ступицам (крепежные элементы должны быть хорошо затянуты; проверяется визуально или простукиванием специальным молотком с длинной ручкой);
  • давление в шинах (проверяется манометром);
  • отсутствие признаков отслоения и повреждения элементов покрышки (визуально);
  • наличие и состояние шипов или цепей противоскольжения (при необходимости);
  • проверка состояния держателя запасного колеса

Проверка работоспособности световой и звуковой сигнализации, световых приборов и электрооборудования (водитель по сигналу механика включает приборы):

  • состояние и работоспособность фар (ближний и дальний свет, габаритная подсветка фар);
  • состояние и работоспособность габаритов, указателей поворота, стоп-сигнала, фонаря заднего хода, фонарей подсветки номерных знаков (обращать внимание на цветовую гамму приборов – запрещается размещение впереди фонарей красного цвета);
  • состояние и работоспособность дополнительных световых сигналов (указатель автопоезда, сигнализатор перевозки опасных грузов и т. п.); работоспособность стеклоочистителей;
  • исправность клаксона (звукового сигнала);
  • наличие установленных без соответствующего разрешения дополнительных световых приборов

Если автомобиль-тягач выпускается на линию с прицепом или полуприцепом:

  • проверка состояния тягово-сцепного устройства (фаркопа): фаркоп должен быть надежно закреплен в поперечине, детали головки не иметь значительных люфтов, износ зева фаркопа не должен превышать нормы, обязательно наличие предохранительной шпильки;
  • наличие и состояние страховочных тросов, предохраняющих увод прицепа при самопроизвольной расцепке с тягачом;
  • состояние дышла прицепа (износ петли дышла, наличие повреждений и деформаций элементов конструкции дышла);
  • состояние седельного устройства тягача;
  • проверка положения опор полуприцепа и работоспособность механизма их подъема и опускания;
  • проверка состояния тормозной системы и системы световой сигнализации прицепного ТС осуществляется совместно с соответствующими системами тягача

По результатам проведенного технического осмотра в путевом листе проставляется соответствующая отметка о допуске ТС к работе, подтверждаемая подписью механика.
В случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию, отправляя водителя устранить выявленные недостатки.

***

Должностная инструкция механика по автотранспорту. Должностная инструкция главного механика автотранспорта

Какие бывают механики в атп и автобазах

В последнее время профессия механика по автотранспорту стала очень востребованной. И это не удивительно: специалисты, грамотно разбирающиеся в автомобилях, нужны повсюду. Все о профессии механика по автотранспорту будет рассказано далее.

Кто такой механик по автотранспорту?

Во многих городах существуют так называемые автопарки. Предназначены они для стоянки маршрутного транспорта, для грузовых автомобилей или для обычных машин. Конечно же, такие стоянки необходимо кому-то обслуживать. Человека, который способен качественно обслужить автомобиль и провести ремонтные работы, называют механиком по автотранспорту (реже – механиком в автоколонне).

К такому работнику предъявляются довольно высокие требования. Например, должностная инструкция механика по автотранспорту прописывает, что рассматриваемый специалист обязан иметь высшее техническое образование, некоторый опыт работы и, конечно же, большой багаж знаний.

Помимо этого, профессиональный работник должен обладать еще и определенными чертами характера. Сюда относится, например, отзывчивость, стрессоустойчивость, хорошая память, умение работать в коллективе и многое другое. Обладает механик по автотранспорту и рядом обязанностей.

Их также регулирует должностная инструкция механика по автотранспорту.

Обязанности механика по автотранспорту

Какими обязанностями обладает представитель рассматриваемой профессии? Стоит привести некоторые основные функции специалиста.

Например, работник должен:

  • организовывать плановый и своевременный ремонт имеющегося транспорта;
  • периодически составлять планы, связанные с техническим обслуживанием автотранспорта;
  • контролировать график проведения ремонтных работ;
  • составлять заявки на получение каких-то определенных технических элементов;
  • разрабатывать меры по экономному пользованию техническим оборудованием;
  • проводить инструктаж начинающих работников

…и многое другое. На самом деле, функций у работника много. Должностная инструкция механика по автотранспорту прописывает действительно большое количество обязанностей, и рассмотреть их все получится лишь с большим трудом. Выше, однако, были названы самые основные функции работника.

Кто такой механик по автотранспорту в школе?

Механик по автотранспорту присутствует далеко не в каждом учебном заведении, особенно в странах СНГ.

Чего не скажешь, например, о европейских государствах или США. Там рассматриваемый работник – это действительно важное лицо, следящее за парком школьного транспорта.

И все-таки в России есть своя должностная инструкция механика по автотранспорту в школе, а стало быть, и свои специалисты также имеются. Стоит привести основные функции такого работника.

Так, работник обязан исполнять все те же обязанности, что и обычный специалист. Однако помимо этого он должен:

  • уметь оказывать доврачебную помощь;
  • уметь проводить эвакуацию;
  • знать технику безопасности;
  • участвовать в модернизации транспортных средств и т. д.

Стоит также отметить, что рассматриваемого специалиста назначает непосредственно директор (или декан) учебного заведения – это прописывает и должностная инструкция механика по автотранспорту.

Обязанности главного механика по автотранспорту

Главный механик, конечно же, обладает большим спектром обязанностей, чем обычный специалист – на то он и главный.

Какими же функциями обладает это лицо? Главный механик обязан:

  • контролировать весь процесс качественной и бесперебойной эксплуатации транспорта;
  • контролировать процесс проведения ремонтных работ в автоколонне или автопарке;
  • грамотно организовывать планирование, ставить цели, намечать какие-либо рабочие задачи и т. д.;
  • следить за финансовой частью предприятия и запрашивать финансирование у руководства;
  • организовывать весь необходимый рабочий инвентарь;
  • делать своевременные проверки;
  • и в целом руководить деятельностью специалистов.

Все вышеперечисленные и иные функции и обязанности прописывает, конечно же, должностная инструкция главного механика автотранспорта.

Права механика по автотранспорту

Каждый работник по Трудовому кодексу РФ наделен некоторыми правами, а также несет определенную ответственность. Не является исключением и рассматриваемый специалист. Права и ответственность работника прописывает должностная инструкция механика по автотранспорту. ООО, ОАО или ЗАО – любой тип организации обязан предоставлять своему специалисту рабочие права.

Среди них, например:

  • Право работника на запрос необходимых для работы документов и нормативных актов.
  • Право вносить руководству на рассмотрение какие-либо идеи, предложения или планы по улучшению деятельности организации.
  • Право требовать защиту и социальные гарантии.
  • Право на спецодежду и спецобувь.
  • Право повышать уровень своей квалификации
  • И многое другое.

Ответственность механика по автотранспорту

Как уже было сказано выше, несет рассматриваемый работник и определенную ответственность за свои рабочие функции. Что говорит об этом должностная инструкция механика по автотранспорту (РК, РФ, РБ или Украины)? Работник обязан нести ответственность:

  • за полное невыполнение или выполнение ненадлежащим образом своих должностных обязанностей;
  • за причинение какого-либо материального ущерба организации;
  • за совершение правонарушения на рабочем месте;
  • за нарушение трудовой дисциплины или техники безопасности;
  • за систематические прогулы или опоздания;
  • за предоставление неверной информации начальству или другим предприятиям;
  • за разглашение рабочей тайны;
  • за невыполнение приказов начальства и т. д.

Действия работника согласно охране труда перед рабочей сменой

Обязанности, права и ответственность работника прописывает должностная инструкция механика по автотранспорту. По пожарной безопасности и рабочей дисциплине существует другой документ. Именуется он “охраной труда”. Там прописаны все необходимые правила по технике безопасности для работников.

В частности, о действиях специалиста перед началом рабочей смены там говорится следующее:

  • Необходимо проверить наличие спецодежды и спецобуви, отследить наличие неисправностей в средствах индивидуальной защиты (и лишь при полной исправности этих средств их можно будет применять по назначению).
  • Нужно запросить задание у руководителя организации или у главного механика.
  • Необходимо подготовить все нужные для работы средства, а именно инструменты, электроприборы, орудия и т. д.
  • Нужно проконтролировать целостность имеющегося инструментария; проверить наличие заземления оборудования.
  • Необходимо проконтролировать и оптимальный уровень освещенности, необходимый для эффективной работы.

Лишь после того, как все вышеперечисленные факторы будут соблюдены, работник сможет приступать к работе.

О безопасности во время работы

Сотрудник обязан соблюдать технику безопасности и во время работы. Это прописывает должностная инструкция механика по автотранспорту. Образец такого документа представлен ниже.

Прописывает это и охрана труда. Последний документ, в частности, гласит следующее:

  • Работник обязан работать с имеющимся транспортом аккуратно и даже бережно; должен знать технические характеристики машин и работать в соответствии с ними.
  • Сотрудник должен соблюдать чистоту.
  • Работник обязан постоянно контролировать наличие предупреждающих и запрещающих табличек.
  • Работнику запрещено проводить любые экспериментальные действия с имеющейся техникой без разрешения на то руководства.
  • Сотрудник должен следить за различными деталями и элементами и не допускать их потери.

Конечно же, документ по охране труда прописывает для работника гораздо большее количество требований. Все их можно найти в соответствующих образцах или запросить у начальства (в случае работы в автопарке).

Действия работника согласно охране труда после рабочей смены

Не менее важны действия работника и по окончании рабочей смены. Ведь можно запросто не уследить за какой-то технической мелочью, которая в дальнейшем может превратиться в громадную проблему.

Документ по охране труда прописывает по этому поводу следующее:

  • Работник обязан провести уборку рабочего места.
  • Сотрудник предприятия должен обесточить все имеющиеся электроинструменты.
  • Инструментарий необходимо спрятать в надежные для хранения места.
  • Руководству необходимо сообщить обо всех неполадках, выявленных во время рабочего процесса.

Только соблюдая все эти предписания, можно исключить возникновение нештатных ситуаций в автопарке.

Источник: https://FB.ru/article/282308/doljnostnaya-instruktsiya-mehanika-po-avtotransportu-doljnostnaya-instruktsiya-glavnogo-mehanika-avtotransporta

Знайте свои права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: